Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязана ли УК ответить на обращение, отправленное через ГИС ЖКХ?
Через "Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства" dom.gosuslugi.ru направил обращение в управляющую кампанию (ТСЖ) своего дома( г. Москва). Председатель ТСЖ говорит, что она ничего не получала. В системе эта УК значится. Обязаны ли они ответить на мое письмо и какие санкции предусмотрены за игнорирование письма?
В ГИС висит вот такое предупреждение: Обращаем Ваше внимание, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ организациями сферы ЖКХ в городах Москва, Санкт-Петербург и Севастополь наступает с 1 июля 2019 года. В настоящее время для данных субъектов РФ функциональные возможности системы работают в ограниченном объеме. В связи с этим информация о Вашей квартире в том числе о приборах учета, лицевых счетах, начислениях в личном кабинете может быть не размещена.
Здравствуйте, Матвей!
Через «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» dom.gosuslugi.ru направил обращение в управляющую кампанию (ТСЖ) своего дома( г. Москва). Председатель ТСЖ говорит, что она ничего не получала. В системе эта УК значится. Обязаны ли они ответить на мое письмо и какие санкции предусмотрены за игнорирование письма?
Матвей
Указанная система находится в тестовом режиме, следовательно ТСЖ могло не получить ваше обращение. Рекомендую продублировать по почтовому и электронному адресу вашего ТСЖ.
С уважением, Анна!
Уважаемый Матвей! Про ГИС ЖКХ давно идут разговоры, но к сожалению эта система до сих пор не введена в действие в полном объеме, а используется в тестовом режиме. В настоящее время вы в праве написать и отправить письмо председателю ТСЖ через Почту России (заказное с уведомлением) или на электронную почту ТСЖ. В соответствии с требованием «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утв.Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 г. установлены сроки для ответа на запросы граждан в организации, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами — п.18 «Предоставление информации по запросу поступившему в электронном виде осуществляется по электронному адресу потребителя (с какого поступил запрос) в течении 10 рабочих дней со дня поступления запроса.» и п.21 " Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течении 10 рабочих дней по адресу, указанному потребителем в письменной запросе или на адрес электронной почты, если он был указан потребителем в письме.
Если в указанные выше сроки ЖСЖ не приняла никаких ответных действий, следующим шагом станет направление вашей претензии в Государственную жилищную инспекцию, которая осуществляет надзор за работой организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
.
Можете. Но Госжилинспекция не будет наказывать председателя ТСЖ, по тем же причинам. Да, ГИС ЖКХ присваивает номер, и вроде как все принято, но на практике сотрудник или специалист, обслуживающий дом, организации не видит вашего обращения на ГИС ЖКХ, т.к. многие функции системы не доступны для них! Система очень «сырая», денег на ее реализацию бухнули много, а работать она вряд ли сможет нормально в ближайшее время. Сама лично столкнулась с обращениями потребителей через этот портал, когда работала в городской системе ЖКХ. Уверяю вас, что обращение по электронной почте ничем не хуже и в случае судебного разбирательства, суд принимает в качестве доказательств письма электронной почты.