Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия администрации при разделе земельного участка?
Здравствуйте, участок разделен на 2 зоны Ж1 и Ж2, частично сформирован за счёт двора двухэтажного многоквартирного дома, в связи с этим администрация не даёт разрешение на строительство индивидуального жилого дома. Говорят, что нужно проводить публичные слушания, мне заказывать проект изменений в правовой статус участка и если никто из жильцов двухэтажного дома не будет против, они выдадут разрешение. Участок: Земли населённых пунктов ЛПХ, в собственности. Есть на публичной кадастровой карте, межевание проведено, ранее учтенный. В выписке из ЕГРН нет информации про зоны. Правомерны ли действия администрации?
Здесь имеют значение положения Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми участок под многоквартирным домом является общей собственностью собственников помещений в таком доме — т.е. независимо от наличия либо отсутствия регистрации этого участка — это уже общая собственность в силу прямого указания закона. Границы участка под многоквартирным домом всегда можно определить посредством анализа документов на момент начала строительства (участки в любом случае как-то формировался) — и соответственно при нарушении границ такого участка любой собственник квартиры в двухэтажном доме будет иметь право обратиться в суд за защитой… Поэтому вопрос лучше урегулировать изначально — либо проведением общего собрания жителей двухэтажного дома с оформлением протокола, либо изменением границ Вашего участка..
В данной ситуации решение местной администрации является соответствующим действующему законодательству. Основанием правомерности данного решения являются положения Земельного кодекса РФ и Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.).
На основании статьи 42 ЗК РФ об обязанностях собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, собственники земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
А основные положения ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» дают понятия воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, деградации земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративных мероприятий. Данные понятия входят в обязанности собственников земли.
Так воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения — сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий; деградация земель сельскохозяйственного назначения — ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий; мелиоративные мероприятия — проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
Кроме этого на основании статье 8 данного ФЗ «Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, земельных участков обязаны: соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В данном случае наводнение привело к деградации 10 га сельхозугодий, а недопущение деградации – обязанность собственника земли.