Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия за задержку ремонта товара свыше 45 дней
Сдал видеокарту в гарантийный ремонт, в течении 45 дней СЦ карту не вернул, не звонил. После моего звонка на 47 день, предложили возврат денег по чеку или еще подождать. Просрочка после 45 дней составляет еще 32 дня(если я верно считаю) имею ли я право на 32% неустойку? так же на время ремонта, в течении 3х дней после сдачи карты, мне не предоставили замены, имею ли я право на неустойку по этому вопросу? Как правильно оформить притензию, какие основные пункты я должен в ней указать?
Добрый день.
. Просрочка после 45 дней составляет еще 32 дня(если я верно считаю) имею ли я право на 32% неустойку?Александр
Грубо говоря, да. Вы имеете право на получение неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости товара.
По смыслу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При этом во внимание принимается не стоимость карты за которую Вы ее приобрели, а цена на момент заявления требований о взыскании неустойки.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером),в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
так же на время ремонта, в течении 3х дней после сдачи карты, мне не предоставили замены, имею ли я право на неустойку по этому вопросу?
Да имеете право, но при условии, если сможете доказать, что Вами было заявлено требование о передаче Вам «подменного» товара. Ее размере составляет также 1% в день, на основании ст. 23 Закона
Как правильно оформить притензию, какие основные пункты я должен в ней указать?
Тут смотря что Вы хотите — изменить требование на выплату деньгами или произвести ремонт видеокарты?
Добрый день, Александр.
Вам нужно направить претензию на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Претензию направляйте либо почтой заказным письмом либо в передайте в самом сервисе, но обязательно копию с отметкой о принятии заберите себе (понадобится если будет суд).
Вам нужно направить претензию на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Владимир Мальцев
Данная норма здесь не применима, поскольку речь идет о проведении гарантийного ремонта на основании ст. 20 Закона
Здравствуйте.
имею ли я право на 32% неустойку?Александр
строго по закону да. Ст. 20 ФЗ «О ЗПП»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
так же на время ремонта, в течении 3х дней после сдачи карты, мне не предоставили замены, имею ли я право на неустойку по этому вопросу?Александр
ст. 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
начните с претензии в адрес исполнителя. или её можете отправить по почте, или передать лично. Также надо смотреть Ваши документы, было ли заявлено требование о предоставлении подменного товара
Если речь идет об отказе от требования по ремонту — то указываете, когда было подано заявление о производстве гарантийного ремонта, сколько времени прошло с момента передачи в ремонт карты, и в связи с истечением установленного законом 45-дневного срока его осуществления, Вы утратили интерес к его производству и отказываетесь от данного требования в связи с отказом от договора.
В связи с чем просите по истечении 10 дней с момента получения данной претензии произвести выплату стоимости видеокарты, а также возместить разницу в ценах между ее ценой на момент покупки и существующей в настоящее время.
Кроме того, поскольку были нарушены сроки ремонта Вы просите выплатить Вам неустойку в размере 1% в день за нарушение сроков ремонта от цены видеокарты, определяемой в настоящее время и неустойку за нарушения сроков передачи Вам во временное пользование на время ремонта аналогичного товара.