Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нет акта на доп.работы
Закупка по 44фз, были требования о наличии опыта. Участник предрставил основной договор со всеми актами кс-2 и справками кс-3, а к доп. соглашению акт приложен без 2х последних листов, справка кс-3 приложена. Опыта по основному договору по сумме достаточно. Будет ли отклонение?
Кс3 — шли нарастающим итогом по основному договору, а по доп.соглашению кс-3 была отдельно #1/доп.
Уважаемая Екатерина! Здравствуйте! Требования к участникам торгов установлены ст.31 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
При этом см. также постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поста...» (http://base.garant.ru/70862346...)
Как Вы пишите:
Участник предрставил основной договор со всеми актами кс-2 и справками кс-3, а к доп. соглашению акт приложен без 2х последних листов, справка кс-3 приложена. Опыта по основному договору по сумме достаточно. Будет ли отклонение?
По уму надо видеть саму документацию по торгам (извещение) плюс Заказчик выставил требования по СРО или как?
Скорее раз договор и акт есть — вопросов быть не должно, но опять же все надо смотреть.
Добрый день!
Поддержу Михаила, что необходимо видеть документацию и соответственно оценить насколько существенно для условий договора, который вы представили дополнительное соглашение. Меняется ли объем работ и сумма по данному соглашению.
Но если отталкиваться от аналогичных ситуаций, то на примере ниже можно видеть как суды трактуют отсутствие актов. Акты без всех листов к дополнительному соглашению по факту означает их отсутствие, что само по себе не исключает возможности утверждать (обжаловать), что представленных документов достаточно для выводов закупочной комиссии о наличии соответствующего опыта у участника.
Пример ниже. Участник торгов обжаловал в ФАС незаконное по его мнению отклонение заказчиком, ФАС отказал. Обжалование в суд. Решение суда в пользу УФАС.
01 ф е в р а л я 2016г.
Арбитражный суд Сахалинской области
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС – 14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно — гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Таким образом, исходя из приведенных кратких указаний по применению форм первичной учетной документации (актов) следует, что только акт о приемке выполненных работ может подтвердить наличие опыта в строительстве.
Вывод суда также подтверждается и разъяснениями, данными Минэкономразвития России в письме от 28. 08. 15 № 23275 – ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45739/15, согласно пункту 1. 2 которого дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1, а также в пункте 5 приложения № 2 к постановлению № 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99).Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что решение УФАС России по Сахалинской области от 22. 10. 2015 по делу № 479/15 соответствует Закону о контрактной системе и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...
г. Владивосток Дело № А59-4986/2015
10 мая 2016 годаДоводы заявителя апелляционной жалобы о том, что факт наличия у
участника аукциона необходимого опыта выполнения определённых работ может подтверждаться любыми актами независимо от их формы (КС-11, КС-14, КС-2 и пр.) коллегией отклоняется как не влияющий не квалификацию спорных правоотношений. Действительно, приведёнными выше положениями нормативных актов о порядке подтверждения опыта выполнения работ участниками закупки не предусмотрена конкретная форма
акта, в котором должны содержаться сведения, подтверждающие наличие у частника необходимого опыта выполнения работ. Вместе с тем, представленные Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе акты по формам КС-11 и КС-14, как уже было установлено коллегией, требуемых сведений о видах работ не содержат, и наличие у Общества необходимого для данной закупки опыта не подтверждают.
Дополнительное соглашение предусматривает увеличение обьема и стоимости работ в рамках 10% Кс3 — шли нарастающим итогом
В целом ситуация неоднозначная при рассмотрении закупочной комиссией и при ее формальном подходе. В любом случае возможность обжалования у вас имеется, тем более что речь идет о дополнительном соглашении и акте к нему. Ваша позиция при возможном обжаловании как раз будет сводиться к тому, что из представленных актов можно сделать вывод и о видах работ и об объеме. Акт к доп.соглашению никак на ситуацию не влияет, поскольку речь идет о дополнительных 10%. Т.е. закупочная комиссия может сделать выводы о вашем опыте по тем документам, которые представлены в полном объеме и не учитывать акты на дополнительные 10%.
Добрый день!
По вашему уточнению. Возможно следующее обоснование используемое судом по конкретному делу, где обжаловалось решение УФАС.
РЕШЕНИЕ арбитражного суда первой инстанции
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...
«7» июля 2015 года Дело № А38-3141/2015 г. Йошкар-ОлаПо мнению Марийского УФАС России, единой комиссией заказчика нарушена часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
…
В заявке победителя конкурса — ОАО «Институт «Татдорпроект» в подтверждение показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» представлены только первые и последние страницы исполненных контрактов, титульные страницы положительных заключений государственных экспертиз.
Между тем исследовав и оценив представленные в составе заявки документы, арбитражный суд считает, что единой комиссии заказчика было достаточно представленных документов для того, чтобы объективно оценить опыт участника закупки. Все сведения, необходимые для оценки опыта, были представлены в форме 1.3. Копии успешно исполненных контрактов, актов сдачи-приемки работ, положительных заключений государственных экспертиз необходимы только для подтверждения реальности указанных в таблице сведений, а именно о предмете контракта, его номере и дате заключения, заказчике, сроках выполнения 8
работ, стоимости работ по контракту, прохождении государственной экспертизы. Копии страниц контрактов, представленные в составе заявки, перечисленные сведения подтверждали. Титульный лист заключения государственной экспертизы содержит сведения о том, что экспертиза проводилась и заключение является положительным.
По утверждению заказчика, иные сведения единой комиссии для оценки опыта работы участника не были нужны.Сведения о действительности государственных контрактах также проверялись комиссией по официальному сайту закупок. Недостоверных сведений ни одним из участников представлено не было
Вопреки правилам части 5 статьи 200 АПК РФ о бремени доказывания государственным органом не представлены доказательства того, что государственные контракты, представленные победителем конкурса, не заключались, работы не исполнялись. Тем самым его суждение о рассмотрении и оценки заявки на участие в проводимом конкурсе единой комиссией «по своему собственному усмотрению» является произвольным и предположительным, оно неверно использовано в решении антимонопольного органа при обосновании нарушения
Уважаемая Екатерина! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги, да и к Вашим уточнениям:
если в актах по основному договору четко отображен объем и вид выполненных работ Участником, вопросов нет. Тем более неужели не восполнить.