8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать от транспортной компании выплату за утерянный товар?

Оплатил товар через интернет, компания отправила транспортной компанией "Энергия" Отправили 13.02.18 из Новосибирска 2 места вес 54.4 кг. 17.02.18 пришло 1 место 4,4 кг, 50 кг потеряли. Чтобы забрать 4.4 кг посылки требуют внести оплату за доставку 54.4 кг, говорят такие правила. С 17.02.18 ищут 50 кг посылки, позвонили сказали товар утерян окончательно. Срок поставки 4 рабочих дня. Заявленная сумма товара 5400 р, 100 р кг, Как составить претензию, какая ответсвенность у ТК на основании каких статей: за утеренный груз, за нарушение сроков поставки.

, Александр, г. Красноярск
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Пишите претензию, отводите срок для добровольного исполнения обязательства по возмещению ущерба и затем видимо придется обращаться в суд.

Статья 793ГК РФ . Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.транспортными уставами и кодексами.

Статья 797.ГК РФ  Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

О практике разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов см. Обзор Президиума ВАС РФ от 18 января 2001 г. N 58

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Нотариат
Может ли тесть предъявить этот договор в суд, что бы ответчик возместил ему транспортные расходы на мой проезд?
У меня нет юробразования, но представляю в суде своего тестя по административному правонарушению в мировом суде области. Тесть был потерпевший, ответчик привлечен к штрафу по ст.6.1.1.КоАП РФ. Тесть оплачивал мне дорогу из города в область, где проходили заседания. Мы с ним заключили договор, где прописано, что я буду представлять его интересы, было оговорено, что он оплачивает мой проезд на автотранспорте. Вопрос. Может ли тесть предъявить этот договор в суд, что бы ответчик возместил ему транспортные расходы на мой проезд?
, вопрос №4084628, Светлана, г. Иркутск
486 ₽
Трудовое право
Здравствуйте, я работал в компании по перевозке Тортов до торговых точек, работал не официально, не так давно
Здравствуйте , я работал в компании по перевозке Тортов до торговых точек , работал не официально , не так давно ушел от туда , сейчас директор этой компании заявляют что подаст на меня в суд , так как были недовозы до торговых точек , и якобы я забирал этот товар , что мне горозит ?
, вопрос №4084177, Максим, г. Курск
Автомобильное право
У делимобиля есть траектория движения транспортного средства
Пришёл штраф от каршеринга на 110 тысяч рублей. У делимобиля есть траектория движения транспортного средства. Что с этим можно сделать?
, вопрос №4083385, Валерия, г. Курск
Защита прав потребителей
И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай?
Здравствуйте, заказал через ОЗОН. из Китая, видеокарту. Приехала совершенно не та модель, что заказывал. Потребовал вернуть деньги или заменить товар. Продавец предлагает смешную компенсацию в 1% от суммы. Есть электронный чек. И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай? Переводил я на ОЗОН, пускай он и расхлебывает.
, вопрос №4079983, Владлен, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2018