Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура возврата товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. 14 декабря 2017 года я приобрела на рынке зимнее пальто. Так получилось, что недостаток этого товара выявился спустя три месяца после покупки. Я практически его не носила и до недавнего времени просто не было необходимости его стирать. А позавчера, 24 марта, после стирки (при соблюдении всех рекомендаций производителя) на пальто появились жирные пятна. Когда я стала искать причину их появления, оказалось, что такая ситуация встречается, к сожалению, нередко. Всё дело в плохом качестве наполнителя, который, при попадании на него воды, даёт на ткани вот такие разводы. Носить вещь просто невозможно, избавиться от пятен тоже. Пальто практически новое, никаких следов носки. Реально ли предъявить претензию продавцу по истечение трёх месяцев, с учетом того, что данный дефект невозможно выявить сразу. Заранее спасибо!
- 1522018353627-122756528.jpg
- 1522018388153195900230.jpg
Согласно общим положениям Гражданского кодекса РФ о договоре купли — продажи, заявить претензтию в таком случае Вы можете в пределах 2х лет:
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Попробуйте договориться с продавцом, если откажет в удовлетворении требований, а срок гарантии истек, Вам придется провести экспертизу за свой счет. Если экспертиза будет в вашу пользу, вы обязаны ознакомить с ней продавца и потребовать возврата денежных средств за некачественное пальто и стоимость экспертизы. Если продавец не вернет деньги, тогда необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.