Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег, если услуга по обучению предоставлена некачественно?
Здравствуйте!
Ситуация такая - дочь поступила на платные курсы по графическому дизайну. В начале года программа обучения была одна, в декабре её поменяли, причём убрали два предмета, которые дочери были нужны среди прочего. Количество часов, указанное в договоре, больше, чем дают в реальности (при заявленных 380-и обязательных часах они получат максимум 300 к концу учебного года). Некоторые предметы, указанные в уже измененной программе, отсутствуют, но зато добавляют те, которых нет и не было, и которые вообще не нужны и не связаны с получаемой специальностью. По основной специализации преподаватель иногда пропускает занятия, содержание его уроков трудно назвать информативным и полезным.
Оплата производится каждый месяц. Мы оплачивали до февраля, в надежде, что всё ещё как-то образуется, но увы.
Есть ли возможность вернуть потраченные деньги, или хотя бы часть их, учитывая, что 5 месяцев обучения не принесли практически никакой пользы?
С уважением,
Ирина
Здравствуйте. надо смотреть ваш договор, чтобы попробовать частично вернуть денежные средства попробовать, учитывая тот факт, что услуга была оказана не в полном объеме.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте, Ирина!
Да, Вы имеете право требовать на выбор по Вашему усмотрению следующее по Закону о защите прав потребителей в претензии, а также обратиться в суд с исковым заявлением.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте! На Вашей стороне закон о защите прав потребителей. Ст. 29 Закона предусмотрен перечень требований, из которого, потребитель вправе выбрать одно и в случае предоставления ему услуги ненадлежащего качества, предъявить исполнителю. Вам нужно составить мотивированную претензию в письменной форме и направить исполнителю услуги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.