8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Спорная ситуация по возврату некачественного товара признанного экспертизой исправным

Здравствуйте, купили планшет, на следующий день аппарат при полном заряде самопроизвольно выключился и больше не включался, отнесли в магазин, где продавец лично проверил что планшет не включается и предложил сдать на диагностику, которую должны были провести по договору в течении 20 дней, со дня обращения в торговую точку. На 21-ый день нами была составлена претензия на возврат денежных средств. Передав претензию продавцу, в тот же день выяснилось, что экспертизой было установлено что аппарат исправен, но сам планшет ещё не был доставлен обратно в торговую точку. По словам продавца - доставка займёт ещё несколько дней и эти дни не учитываются в сроках исполнения договора, хотя нигде в договоре об этом не указано. Деньги возвращать продавец отказался, но и забирать планшет мы не хотим т.к. на ремонт не соглашались и есть большая вероятность повторной неисправности. Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть деньги?

Показать полностью
, Наталия, г. Чебоксары
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталия!

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара (ТСТ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Срок Вы соблюли. Вернули некачественный ТСТ в течение 15 дней, поэтому Вам продавец обязан вернуть деньги.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Чебоксары

Продавец отказывается возвращать деньги ссылаясь на то, что экспертиза (их сервисного центра) признала товар исправным.

Продавец отказывается возвращать деньги ссылаясь на то, что экспертиза (их сервисного центра) признала товар исправным.

Наталия

А Вам заключение подтверждающее, что он исправлен представили?

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Наталия!

На мой взгляд, Вам следует сейчас получить планшет и отдать его на независимую экспертизу.

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если независимой экспертизой будет установлено, что товар неисправен (имеет недостатки по качеству и они возникли не в результате неправильной эксплуатации), то тогда и обращайтесь с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денег

.

0
0
0
0
отнесли в магазин, где продавец лично проверил что планшет не включается и предложил сдать на диагностику,

Наталия, когда Вы отдавали планшет в магазин, Вы писали какие-либо требования, помимо того, чтобы провели диагностику? Например, зачастую бывает так, что покупателю дают заполнить какую-либо форму, в которой указано, что он просит провести ремонт. Возможно, что Вы и не обратили на это внимание.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Чебоксары

нет, от ремонта мы отказались сразу. Нам выдали заявление на проведение проверки качества

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Наталия, здравствуйте.

А когда Вы его сдавали на диагностику какие-нибудь документы подписывали?

В данном случае, была проведена его проверка качества, которая не является экспертизой в связи с чем Вы вправе настаивать на ее проведении, основываясь на требованиях ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И если экспертизой проведенной продавцом с Вашим участием будет подтвержден заявленный недостаток — то требовать взыскания помимо прочего неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований.

Либо как альтернативный вариант — дождаться возврата планшета, провести самостоятельно экспертизу и при подтверждении недостатка заявить требование о возврате его стоимости, компенсации расходов на экспертизу и неустойки.

Расчет неустойки осуществляете в размере 1% в день от стоимости планшета начиная с 11 дня после того, как Вами он был сдан на диагностику.

Если добровольно продавец откажется удовлетворить Ваши требования обращаетесь с иском в суд. 

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Чебоксары

Нам дали заявление на проведение проверки качества, заключение нам выдадут только на 23 день. В случае проведения независимой экспертизы есть ли установленные сроки в которые необходимо обратиться с повторной претензией? или сразу обращаться в суд?

. В случае проведения независимой экспертизы есть ли установленные сроки в которые необходимо обратиться с повторной претензией? или сразу обращаться в суд?

Наталия

Общий срок удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней, которые включают в себя и проведение проверки качества и экспертизу товара.

Если в указанный срок требования не были удовлетворены или продавцом в их удовлетворении было отказано — у Вас есть право на обращение в суд, без предъявления повторных претензий. 

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

У ВАс есть право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Просрочка имеется. Дотавка товара также входит в 20-дневный срок. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Если указанное требованиене удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В случае отказа возвратить деньги обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании суммы, уплаченной за товар, неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки и компенсации морального вреда.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
здравствуйте, работал на пункте выдачи долгое время, за товар, который мы не находим или к нам не приезжает, на нас вешают долг за этот товар, который в размере 20% за каждый такой с нас списывают каждую неделю. случился инцидент, из-за которого был вынужден уволиться. сейчас компания на меня вешает эти долги с указанием, эти товары были умышленно похищены мною. однако прямых доказательств у них нет, тк в течение 3 месяцев на пункте не работали камеры, в следствие чего я также не мог оспорить долг и показать, что вещь не по моей вине не найдена. подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
, вопрос №4109336, Алексей, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Обоснованно ответчик подал заявление в мировой суд, чтобы тот передал в апелляцию?
Сегодня я получил апелляционную жалобу от ответчика по делу № 2-.... от магазина. Ответчик необоснованно подал апелляционную жалобу, так как прошёл срок для подачи апелляционной жалобы. Ответчик узнал, что по исполнительному листу с него были списаны деньги на мой счёт. Решения суда было вынесено от 25.12.23 г. и вступила в силу, а ответчик подал апелляционную жалобу спустя 4 месяца, что это нарушения Закона согласно по ст. 321 ГК РФ? Ответчик заявляет, что не получал копия решения суда и заявляет, что решения суда было вручено не по юридическому адресу, а место покупки в магазине. Ответчик заявляет, что по адресу где я покупал некачественные товары отсутствует филиал, если в кассовом чеке указан действительный адрес. Обоснованно ответчик подал заявление в мировой суд, чтобы тот передал в апелляцию? Дата рассмотрения мирового судьи для передачи или об отказе принятия апелляции пока не определён.
, вопрос №4109332, Лев, г. Воронеж-45
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, мы оформили возврат бракованного товара и отправили его в Китай через «Почту России». Спустя два дня после отправки нам вернули деньги, включая стоимость доставки. На тот момент всё шло хорошо. Однако через два месяца мы получили уведомление от «Почты России» о том, что доставить посылку по указанному адресу невозможно, хотя посылка уже находилась в Китае. Адрес для возврата был предоставлен самим продавцом. Мы предоставили все необходимые документы в чате с продавцом, включая трек-номер, чек и фотографии посылки на месте в «Почте России», всё доставлено продавцу, даже прочитано, но от продавца нет никакого ответа, и он не выходит на связь. Теперь мы получили ещё одно уведомление от «Почты России» о том, что нас ждёт обратная посылка. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №4109079, Глухая Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.03.2018