Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Формулировка приказа о подаче заявок на закупку в плановом режиме
Добрый день! Вопрос следующего характера. Мы с коллегой разрабатываем проект приказа, в котором бы было прописано, что руководители подразделений (либо лица, ими уполномоченные) должны подавать в плановый отдел заявки на закупки, содержащие техническое задание по предметам закупки в соответствии с нормами 44 - фз. Должны они это делать не в хаотичном порядке "когда приспичило", а в определенный срок. Другими словами, составлять план закупок наперед. Ведь никто, кроме них, не знает точно, что им нужно и как это должно выглядеть, какими функциями обладать и т.д. Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить приказ, который обязывал бы их это делать? Спасибо огромное заранее!
Здравствуйте.
На мой взгляд, приказ такой очень спорным будет.
Во-первых, Законом N 44-ФЗ не регламентировано содержание технического задания, а значит, в приказе не может быть общей формулировки вроде
в соответствии с нормами 44 — фзЮлия
придется разработать образец /шаблон /регламент составления ТЗ для тех работников, которых вы собираетесь обязать это делать.
Во-вторых, чтобы иметь право требовать такую работу, нужно, чтобы такие обязанности входили в трудовую функцию работника согласно тр.договора, должностной инструкции, квалификационным требованиям из справочника или профстандарта (при наличии).
Если нигде ранее таких обязанностей не было, а вы попытаетесь их вменить, это может быть расценено как нарушение запрета, установленного ст. ст. 72, 74 ТК РФ (работодатель не может в одностороннем порядке изменять трудовую функцию работника, только с его согласия).
На мой взгляд, вообще, составление ТЗ, если оно потом включается в контрактную документацию — обязанность специалиста по закупкам.
Татьяна, добрый вечер! огромное спасибо за ответ. Что касается обязанностей в ТД, то они могут быть описаны в доп. соглашении. Относительно составления ТЗ — согласитесь, специалист по закупкам не может дать описание того или иного товара в той мере, как это может сделать инициатор закупки. Я, например, не могу описать те или иные химические реагенты, или описать оборудование, которое хочет главный инженер. Все подробности известны только ему. И даже если я найду это описание в интернете, где гарантия, что я нашла то, что нужно. И у каждого специалиста займет гораздо меньше времени описать только свой участок закупки, чем это будет делать один человек за всех. Т.е. тут вопрос в том, чтобы людей во-первых, организовать и ПЛАНИРОВАТЬ закупку (у нас происходит так — срочно дай!), и так же давать если не полное описание, то хотя бы частично. И так же участвовать в составлении этого тех.задания. Просто есть такие, кто абсолютно не хочет участвовать в этом процессе , и составление приказа это единственная мера воздействия.
Еще, мы ведь не просто хотим назначить ответственных, но и обучить их как делать то, о чем мы просим. И образцы, шаблоны тоже есть. Уже разработали.
Тогда не вижу, в чем проблема? Установите в приказе перечень ответственных лиц, сроки подачи заявок, опишите кратко план мероприятий по подготовке ответственных лиц, назначьте контролирующее лицо.