8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заявление о возврате денег по гарантии в течение установленного срока

Добрый день. Я купила ноутбук в магазине Кей, затем обнаружила, что крышка стала открываться на 180 градусов, что не предусмотрено производителем. Отдала его в сервисный центр магазина по гарантии спустя менее 15 дней после покупки (примерно на 10-й день). Ноутбук приняли и передали компании-производителю, посоветовав написать заявление на возврат денег и пообещав ответ в течение 10 дней. Прошло 15 дней, в магазине каждый день просят "позвонить завтра". Пробовала звонить производителю - говорят, что будут говорить только с менеджером Кея. В Кее говорят, что им не дают ответа.

Что можно сделать в этой ситуации? Как в законодательстве регулируются сроки ответа? На какие положения в законе о правах потребителей можно ссылаться в разговоре с компанией?

Спасибо!

(Я сейчас в роуминге, по телефону ответить не смогу. Указываю случайный номер.)

Показать полностью
, Яна, г. Саратов
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Яна.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки <a href=«android.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=216130&REFBASE=NBU&REFFIELD=134&REFSEGM=406&REFPAGE=0&REFTYPE=QP_MULTI_REF&ts=2346715212147239422&REFDST=100399» title=«Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
» О="" рассмотрении="" судами="" гражданских="" дел="" по="" спорам="" о="" защите="" прав="" потребителей""="">неустойку

 (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Яна, я бы Вам посоветовала написать жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор, Если он не удовлетворит ваши требования

0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Саратов

Спасибо! Пока ждала ответа, нагуглила все-таки эту статью и еще раз обратилась в магазин, сославшись на нее и сказав, что намерена идти в суд. Почти сразу написали, что им прямо сейчас (удивительное совпадение) ответили из компании-производителя и они вернут деньги.
Но остается непонятным следующее — какой компенсации я могу от них требовать за просрочку и как? Про пени поняла, спасибо, но как это истребовать? От меня просят какое-то заявление, которое они рассмотрят и могут еще и не удовлетворить. И еще я читала где-то про компенсацию морального вреда. 
Кроме того, прямо сейчас я нахожусь не в городе, надеялась, что деньги мне вернут на карту, потому что я покупала по ней, но магазин требует моего личного присутствия. Есть ли какие-то сроки для истребования компенсации? Если я вернусь через две недели, это не будет слишком поздно?

Проценты насчитываете с момента,  когда писали первое заявление начиная с 11 дня. 

Тем самым нужно сделать дополнение к тому заявлению первоначальному.

Также в ст. 15 закона РФ о защите прав потребителей говорится и компенсации морального вреда.

В резолютивной части Заявления пишите, что просите удовлетворить требования перечислив средства на карту, так как за товар денежные средства были уплачены безналичным расчетом. и в случае неудовлетворения или оставления заявления без ответа, Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Автомобильное право
Мною в установленный срок была направлена жалоба ГКУ АМПП на которую я получил отказ
Был выписан штраф за оплаченную вовремя парковку в г. Москва. Мною в установленный срок была направлена жалоба ГКУ АМПП на которую я получил отказ. Нужна помощь в правильном составлении жалобы в суд.
, вопрос №4095486, Мясников Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2018