Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заявление о возврате денег по гарантии в течение установленного срока
Добрый день. Я купила ноутбук в магазине Кей, затем обнаружила, что крышка стала открываться на 180 градусов, что не предусмотрено производителем. Отдала его в сервисный центр магазина по гарантии спустя менее 15 дней после покупки (примерно на 10-й день). Ноутбук приняли и передали компании-производителю, посоветовав написать заявление на возврат денег и пообещав ответ в течение 10 дней. Прошло 15 дней, в магазине каждый день просят "позвонить завтра". Пробовала звонить производителю - говорят, что будут говорить только с менеджером Кея. В Кее говорят, что им не дают ответа.
Что можно сделать в этой ситуации? Как в законодательстве регулируются сроки ответа? На какие положения в законе о правах потребителей можно ссылаться в разговоре с компанией?
Спасибо!
(Я сейчас в роуминге, по телефону ответить не смогу. Указываю случайный номер.)
Здравствуйте, Яна.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пеню) в размере одного процента цены товара.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки <a href=«android.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=216130&REFBASE=NBU&REFFIELD=134&REFSEGM=406&REFPAGE=0&REFTYPE=QP_MULTI_REF&ts=2346715212147239422&REFDST=100399» title=«Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
» О="" рассмотрении="" судами="" гражданских="" дел="" по="" спорам="" о="" защите="" прав="" потребителей""="">неустойку
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Яна, я бы Вам посоветовала написать жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор, Если он не удовлетворит ваши требования
Спасибо! Пока ждала ответа, нагуглила все-таки эту статью и еще раз обратилась в магазин, сославшись на нее и сказав, что намерена идти в суд. Почти сразу написали, что им прямо сейчас (удивительное совпадение) ответили из компании-производителя и они вернут деньги.
Но остается непонятным следующее — какой компенсации я могу от них требовать за просрочку и как? Про пени поняла, спасибо, но как это истребовать? От меня просят какое-то заявление, которое они рассмотрят и могут еще и не удовлетворить. И еще я читала где-то про компенсацию морального вреда.
Кроме того, прямо сейчас я нахожусь не в городе, надеялась, что деньги мне вернут на карту, потому что я покупала по ней, но магазин требует моего личного присутствия. Есть ли какие-то сроки для истребования компенсации? Если я вернусь через две недели, это не будет слишком поздно?
Проценты насчитываете с момента, когда писали первое заявление начиная с 11 дня.
Тем самым нужно сделать дополнение к тому заявлению первоначальному.
Также в ст. 15 закона РФ о защите прав потребителей говорится и компенсации морального вреда.
В резолютивной части Заявления пишите, что просите удовлетворить требования перечислив средства на карту, так как за товар денежные средства были уплачены безналичным расчетом. и в случае неудовлетворения или оставления заявления без ответа, Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав