260 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что мне делать, если транспортная компания потеряла мой груз?

ТК ПОТЕРЯЛО ГРУЗ

Здравствуте. в интернет магазине был приобретен товар на сумму 32775руб. 22.02.2018г. согласно накладной поставщик передал груз тТК Энергия, 28 февраля груз отправлен из москвы и до сегодняшнего дня 16.03.18г. так и не появился в ближайщем пункте пиема Новосибирске. С 14.03.18г. по заявке груз ищут на складах (так мне ответил оператор") Известно, то, что машина на которой якобы шел груз уже прибыла в Новосибирск, груза в ней не было, на складе его тоже нет. Груз был не застрахован. Возможно ли в данной ситуации требовать компенсацию с ТК за утерю груза ? На какие законы ссылаться? Чеки оплаты груза имеются, Поставщик подтвердит стоимость и отправку.

26-4 (26-4 (1).PDF1).PDF
16 Марта 2018, 05:04, вопрос №1936363
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Адвокат - Виталий
385
ответов
96
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Калуга
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день Тамара.

Во первых нужно исходя из информации на сайте разобраться с моментом перехода рисков утраты товара с продавца.

В случае, если риски переходят с момента передачи товара перевозчику, вам следует направить претензию перевозчику. Ответ они должны дать в течение 30 дней. После этого, если претензия не будет удовлетворена следует обращаться в суд.

Основание ГК РФ:

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Удачи.

16 Марта 2018, 09:20
q Отблагодарить
1 0
Тамара
клиент, г. Канск

Здравствуйте, спасибо Вам за ответ. Претензию на поиск груза я оформила. Дело в том, что при оформлении заказа, на сайте продавца, я его не застраховала, было право выбора, страховать, на сумму заказа, на опред. сумму или не страховать, поэтому в накладной указано, что стоимость груза заявленная клиентом 100руб. за кг. вес груза 21кг. Я правильно понимаю, при обращении с претензией на возврат средств,  мне вернут только 2100руб.

21 Марта 2018, 15:23
385
ответов
96
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Калуга
Общаться в чате

добрый день. думаю так. вопрос не в страховке, а в заявленной стоимости груза. 

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:  в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

21 Марта 2018, 15:29
Тамара
клиент, г. Канск

Да Вы правы, объявленной стоимости к сожалению нет в экспедиторской расписке.

21 Марта 2018, 15:34
Тамара
клиент, г. Канск

А если подойти к решению вопроса с другой стороны. Деньги я перечислила за товар, который должна получить, но его не получила, вне зависимости от ТК. Если предъявить претензию продавцу, а они пусть с ТК разбираются, они же отправляли заказ, между ними заключены договора!!!

21 Марта 2018, 17:26
385
ответов
96
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Калуга
Общаться в чате

можно попробовать, но я вам в начале писал о том что нужно разобраться с моментом исполнения обязанности передать товар.

Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
2. Вслучаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное

Я так понимаю, что способ доставки вы выбирали на сайте.....

21 Марта 2018, 17:43
Тамара
клиент, г. Канск

Да, сама, т.к. транспортная у нас одна в городе, да и у меня нареканий не было, продавец тоже не подводил. Я запросила документы у продавца для возмещения средств с ТК, в списке есть договор, посмотрю что придет и что в нем прописано.

21 Марта 2018, 18:19
Тамара
клиент, г. Канск

А лично для меня чем грозит такая ситуация. Есть страничка в ОК где выставлен товар, который предлагают различные поставщики. Девочки сами выбирают себе модели, естественно стоимость моделей немного выше чем у продавца, я делаю заказ оптовый, т.к.в розницу продавцы не работают, заказывают. Продавец выставляет счёт, я его оплачивают и после жду заказ через ТК, её я выбираб сама. В данной ситуации девочки перечислили деньги мне на карту, я с этой же карты оплатила выставленный счёт и получается заказ не прибыл. Вернуть всю сумму девочкам у меня денег нет, я могу конечно раздать свою прибыль с заказа, но это совсем не много.

25 Марта 2018, 11:03
385
ответов
96
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Калуга
Общаться в чате

Здравствуйте. Думаю вашим покупателям деньги как то возвращать придется. Важно направить претензию в транспортную компанию и уведомить покупателей. Желательно письменно, что бы избежать всяких вопросов с их возможным обращением в полицию. 

25 Марта 2018, 17:09
Тамара
клиент, г. Канск

Претензию я лично в ТК передала в 2х экземплярах, на моём росписались и дату поставили с печатью. Зашибись, прибыль 6000, а отдать 32775руб. Встряла. 

25 Марта 2018, 17:31
Тамара
клиент, г. Канск

Здравствуйте я вчера разговаривала с претензионным отделом продавца, договор мне между ТК и продавцом не предоставляют, т.к. сказали это внутренний документ, я попросила помочь в поиске груза, мне отправили письмо о перечислении суммы страхового возмещения, где говорится, что я являюсь собственником груза и они 

26-4 (26-4 (1).PDF1).PDF
27 Марта 2018, 16:07
Тамара
клиент, г. Канск

не претендуют на сумму возмещения. Помогли называется. Юрист ТК Энергия утверждает, что т.к. заказ отправляло частное лицо ИП Суслов Д.А., то претензию отправлять ему.  Как быть, я так понимаю т.к. отправляет частное лицо, возможно и договоров нет! 

27 Марта 2018, 16:15
Тамара
клиент, г. Канск

я отправила претензию продавцу, и получила голословный ответ на майл, без подписи :

После передачи груза в транспортную компанию, всю ответственность за него несет транспортная компания, которая приняла груз и обязуется его доставить. Мы не являемся ни собственниками данного груза ни получателем, поэтому все претензиивам необходимо направлять в ТК. Денежные средствами мы сможем вернуть только в том случае, если вы нам вернете данный груз.

27 Марта 2018, 18:17
Тамара
клиент, г. Канск

Здравствуйте. Скажите пожалуйста права ли транспортная компания если утверждает-«претензия зарегистрирована в Юридическом отделе 08.05.2018 срок рассмотрения 30 календарных дней с момента регистрации», но в моем городе в офисе ТК претензию приняли 12.04.18-это дата на моем экземпляре, почему ее придержали и не отправили или отправили, но не зарегистрировали в юр. отделе центрального офиса остается только догадываться. Все таки от какой даты правильно считать 30 дней? 

15 Мая 2018, 20:11
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут