308 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли обратиться в суд, если в сервисном центре испортили телефон?

Добрый день. Сдала телефон в сервисный центр для замены стекла, т.к. разбила его. Телефон был полностью в рабочем состоянии: звонил, писал, обе камеры работали. Когда я пришла забирать его после замены тачскрина, то обнаружила, что не работает фронтальная камера. Девушка на выдаче сказала, что, скорее всего, забыли подключить шлеф камеры. Я оставила телефон в сервисном центре. Ещё неделю его диагностировали и сказали, что камера повреждена, ремонту не подлежит и они могут её заменить за какую-то сумму. Т.е. они испортили полностью рабочий телефон и предлагают его отремонтировать за мои деньги. Могу ли я подать на эту компанию в суд? Имеет ли это смысл?

P.S. в квитанции при сдаче телефона на ремонт были описаны только внешние характеристики (сколы, царапины), о технических неисправностях не писалось. Также в квитанции есть пункт в условиях обслуживания: "Заказчик понимает и соглашается: что проведённый ремонт затрагивает только ремонтируемую часть сданного в ремонт оборудования. Исполнитель принимает на себя гарантийные обязательства только на ту работу и часть оборудования, которую непосредственно провёл; Заказчик предупреждён, что узлы и части оборудования, замена которых не производилась, либо произведён лишь частичный их ремонт (вместо замены), могут выйти из строя независимо от того, производился ли их частичный ремонт, либо если они не являются предметом настоящего договора и их ремонт/замена не производились."

Заранее благодарю за ответ.

13 Марта 2018, 20:25, вопрос №1933680
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Сергей
1681
ответ
600
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1681ответ
  • 600отзывов

Здравствуйте. Здесь действует общее правило об ответственности за вред, причинённый имуществу гражданина. Согласно ст.1064 ГК РФ  вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Только доказать будет сложно, что телефон повреждён в сервиснот центре.

13 Марта 2018, 20:51
q Отблагодарить
1 0
Виолетта
клиент, г. Москва

Добрый вечер. Благодарю за Ваш ответ.  Но ведь, при приёмке телефона они не писали, что телефон не исправен.

13 Марта 2018, 21:31
1681
ответ
600
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Конечно не писали. Им же это не выгодно. Доказать надо, что телефон был неисправен. Что будет затруднительным. 

14 Марта 2018, 02:47
Виолетта
клиент, г. Москва

Так кому, что нужно доказывать: им, что они приняли уже неисправный телефон или  мне, что телефон был полностью исправен и повредили его они?

14 Марта 2018, 09:19
1681
ответ
600
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.18 Закона «О защите прав потребителя»).

Вам надо доказывать, что телефон был исправен и повредили его они.

14 Марта 2018, 09:28
Виолетта
клиент, г. Москва

Да, для этого его нужно на независимую экспертизу сдать. Благодарю за ответ.

14 Марта 2018, 10:09
Адвокат - Виктор
3059
ответов
1053
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Виолетта!

Да, действительно Вы можете взыскать с организации (исполнителя услуги) денежные средства за причиненный вред Вашему имуществу. Это регламентировано как нормами гражданского законодательства так и нормами ФЗ «О защите прав потребителей».

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2,4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

В данном случае обязательно необходимо соблюсти досудебный (претензионный порядок урегулирования спора), после чего можно обращаться в суд.

Через суд можно истребовать:

— имущественный вред (за поломку телефона);

— неустойку согласно ФЗ о ЗПП;

— 50% штраф от суммы ущерба согласно ФЗ о ЗПП;

— моральный вред;

— судебные расходы (на юридические услуги);

Если Вам необходима более подробная консультация (на платной основе) по Вашему вопросу, либо составление юридического документа обращайтесь ко мне в чат через личные сообщения.

С Уважением, Виктор Григорьев. 

13 Марта 2018, 21:31
q Отблагодарить
1 0
Виолетта
клиент, г. Москва

Спасибо за развёрнутый ответ.

13 Марта 2018, 21:44
3059
ответов
1053
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Пермь
Общаться в чате

Также скажу, что для оценки ущерба будет необходимо провести оценочную экспертизу.

13 Марта 2018, 21:46
Виолетта
клиент, г. Москва

Да. Спасибо)

13 Марта 2018, 21:50
Юрист - Мария
2087
ответов
583
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2087ответов
  • 583отзыва

Здравствуйте, Виолетта.

В данном случае применяется норма ст. 35 Закона о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Следовательно опираясь на данную норму Вам следует написать претензию.

13 Марта 2018, 21:32
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут