Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быстрее вернуть деньги не выданные банкоматом
Я клиент АльфаБанка. Пытался снять деньги со своей карты в банкомате партнере АльфаБанка в Московском Кредитном Банке. Во время операции снятия наличных, банкомат выдал ошибку и денег и чека не выдал, а деньги со счета списались. Я тут же обратился в отделение Московского Кредитного банка где стоял банкомат, но мне отказали, сказав что я не клиент московского кредитного банка. Я позвонил в Альфа банк и завели заявку на обращение, сообщив что информация будет в течении 30 дней. Звоню каждый день в альфа банк, отвечают "как роботы", что информации нет, будет только в течении 30 дней или может быть ранее. Прошу объяснить на что идут 30 дней - не могут. Боюсь, что когда пройдет 30 дней и если вдруг придет отказ в возвращении денег будет уже поздно для обращения в суд или полицию и полиции не предоставят видео с камер видеонаблюдения с трактовкой "записи храним 2 недели и теперь записей нет". Чека с банкомата нет. Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?
Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?Алексей
Здравствуйте!
Если желаете зафиксировать факт невыдачи Вам денег банкоматом, то можете обратиться в полицию с тем чтобы они провели проверку по данному факту и в заявлении сразу укажите про необходимость выемки видеозаписи и данных по списанию с Вашего счета денег.
Таким образом невыдача Вам денег будет зафиксирована в материале проверки полиции.
В части срока — 30 дней. Это общий срок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Боюсь, что когда пройдет 30 дней и если вдруг придет отказ в возвращении денег будет уже поздно для обращения в суд или полицию и полиции не предоставят видео с камер видеонаблюдения с трактовкой «записи храним 2 недели и теперь записей нет». Чека с банкомата нет. Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?
Вы уже направили обращение, теперь ждите ответа, иным способом повлиять на решение банка в данный момент Вы не сможете. Кроме того, срок предъявления банку требований составляет — 3 года (исковая давность)
Алексей, добрый день! Я считаю, Вам нужно написать подробную претензию в АльфаБанк побробно описав ситуацию и предъявить требование о том, чтобы Вам выдали эту сумму из кассы банка либо вернули ее на счет открытый в банке. Прежде обязательно возьмите выписку с Вашего счета, чтобы удостовериться, что списание действительно произошло. Если по прошествии разумных сроков (10 рабочих дней) с момента подачи Вашего заявления Вам АльфаБанк не ответит или ответит отказом, то в таком случае нужно подать в суд на Банк, а Московский кредитный банк привлечь в качестве 3-ого лица. В суде надо будет запросить видео неснятия денежных средств с злополучного банкомата. С уважением
Добрый день!
Срок для рассмотрения заявления в данном случае установлен законом ст.9 фз-161 и не может превышать 30 дней. Вместе с тем, не ясно на каком основании вам отказал Московскй Кредитный банк в принятии вашего заявления. По установленным правилам, банк обязан принять ваше заявление, провести внеплановую инкассацию банкомата и выявить факт сброса денежных средств (возможно из зажевало, сбой напряжения и тп.). По факту вскрытия банкомата и обнаружения излишков составляется акт. Рекомендую обратиться вновь в Московоский кредитный банк с заявлением, получить отметку на своем заявлении, указать на факт обращения в свой банк. В любом случае данная информация не будет оставлена без внимания банком и при инкассации остатков средств выявят излишки. Далее банки между собой урегулируют вопросы возврата вам средств на счет. По каждому факту ненадлежащих операций с участием клиентов проводятся служебные проверки в банковских учреждениях.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Добрый день!
Технический сбой это не основание для необоснованного списания денег с банковского счета. Хоть срок рассмотрения банком еще не нарушен, ничего не мешает Вам подать претензию о возврате не только Ваших денежных средств, но еще и неустойки по ст. 395 ГК РФ.
Согласно, ст.856 ГК РФ:
В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
Согласно, ст.849 ГК РФ, где речь идет о зачислении денежных средств на счет, по аналогии можно применить и к необоснованному списанию.
Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа
В соответствии с Постановлением Верховного суда от 25 ноября 2014 года N 5-КГ14-124:
Работа программного центра охватывается рамками предпринимательской деятельности банка и сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, то не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее представление услуги. Положение пункта 5.2 договора банковского обслуживания, которое было положено судом в основу решения об отказе в удовлетворении иска, не подлежало применению, как ущемляющее права потребителя и противоречащее пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно, ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору
В соответствии со ст.ст. 29, 30 вышеуказанного Закона
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать безвозмездного устранения этих недостатков. Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Потребителем.
Таким образом, претензия не только может ускорить рассмотрение Вашего обращения, но, возможно, банк согласится на добровольное возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами.
Срок проверки Вашего сообщения полицией составляет 3 дня, могут продлить до 10 дней и до 30 дней. Обычно 10 дней рассматривают.
Можете еще в Центробанк написать, но у них тоже срок рассмотрения 30 дней.