Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
152 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Правила возврата авиабилетов

Скажите пожалуйста, имеет ли право авиакомпания взимать деньги за процедуру возврата авиабилета, если я добровольно отказываюсь от полёта более, чем за 24 часа?

Везде написано, что при этом не взимается штраф за отказ от полёта и оплата возвращается в полном объёме.

28 Августа 2013, 11:35, вопрос №193048 Татьяна, г. Москва
Свернуть

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Решетняк Андрей Андреевич

    Добрый день!

    В данном случае есть смысл обратиться к ним с претензией, чтобы получить конкретный ответ и зафиксировать дату отказа т.к.

    В данном случае возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

    Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

    Кроме того, в случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира в связи с его добровольным отказом от полета, если перевозка не была выполнена ни на одном участке, тариф(-ы), примененный(-е) для расчета стоимости перевозки, должен быть возвращен. Это установлено п. 89 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 № 155.
    В п. 93 Правил N 155 указаны сборы, которые подлежат возврату пассажиру при его добровольном отказе от полета независимо от того, включены эти сборы в сумму тарифа или нет. К ним относятся:
    — сборы иностранных государств;
    — топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки;
    — сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования.

    Таким образом, если пассажир отказывается от исполнения договора (от полета) не позднее чем за 24 часа до вылета, он имеет право получить обратно сумму, уплаченную перевозчику, в полном размере. Мотив отказа от полета не имеет значения. Если до вылета остается менее 24 часов, пассажир также имеет право получить обратно уплаченные за перевозку деньги. Однако в данном случае размер подлежащей уплате суммы будет исчисляться в следующем порядке: полная стоимость минус стоимость сбора, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости.

    Это правило закреплено в законе и обладает признаками нормативного правового акта, в частности, обязательно для исполнения всеми лицами на территории всего государства.
    Нормативные правовые акты более низкой юридической силы, а также правила перевозок, установленные конкретными перевозчиками, ни в коем случае не могут ухудшать имущественное положение пассажира относительно того, как это предусмотрено в Воздушным кодексом РФ. Данное требование распространяется и на правила применения тарифов, утвержденные конкретными перевозчиками.

    Если ответ понравился поставте плюс.

    28 Августа 2013, 11:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats