248 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли взыскать с МТС мобильный интернет-трафик или денежные средства?

Здравствуйте,уважаемые юристы!Помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации с МТС.

Проблема в следующем.Решил я однажды поменять провайдера.Ростелеком сменил на МТС.Выбрал выгодный для меня тарифный план Интернет-Maxi.Это 15 Гб трафика и полный безлимит с 00.00 до 07.00.Внимательно прочитал ПОДРОБНОЕ описание этого тарифного плана.Это было 12.02.18г.Раньше мне хватало этих 15Гб для видеообщения с детьми и внуками.В конце месяца ещё и фильм можно было скачать(на сдачу,так сказать).

И вот,03.03.18,приходит от них СМС с текстом:Квота трафика превышена. Действует до 12.03.2018 00:00. Подробнее: i.mts.ru.Я,конечно оччччень удивился.Пытался дозвониться до оператора,но более 50 минут слушал,что ждать прийдётся более 10 минут.Плюнул,и подключил Т.П.Vip.Это уже 30Гб трафика+ПОЛНЫЙ безлимит с 00.00 до 07.00,за 1300руб.Думаю,ЭТОГО уже должно хватить.05.03.18 проверил остаток трафика и,О,ЧУДО!!!его оказалось на 8,5Гб меньше.Ради справедливости скажу,что начинал я пользоваться безлимитом,начиная с 00.05 и прекращал закачку в 06.55.А получается,что этого "безлимита" мне никто и не думал предоставлять.Все фильмы я,по незнанию всех их подводных камней для их обмана таких же,как и я,оказывается скачивал за счёт своего основного трафика.

Написал претензию с описанием проблемы.Пообещали провести проверку и разобраться.Провели.Разобрались.Их ответ:

В ответ на Ваше обращение от 08.03.2018 сообщаем следующее.Проведенная проверка показала, что услуга "Мобильный интернет" по Вашему абонентскому номеру 9124342265 работает в штатном режиме. Интернет-трафик расходуется корректно.

А из "задушевного разговора" с оператором,уже ПОСЛЕ ВСЕХ этих злоключений выяснилось,Что,казывается,во ВСЁМ ВИНОВАТ Я САМ!!!Оказывается,перед использованием этого "безлимита",НЕОБХОДИМО ПЕРЕЗАГРУЖАТЬ своё оборудование.Я ей,этой "специалисТКЕ" задал вопрос,А ГДЕ ЭТО ПРОПИСАНО?Ответ-на сайте МТС.Я спросил,ГДЕ ИМЕННО,В КАКОМ МЕСТЕ на сайте ЭТО написано?Говорит,Одну минутку,я уточню информацию.Через минуту говорит,Вы знаете,В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА САЙТЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТСЯ о перезагрузке оборудования.Но РАНЬШЕ-БЫЛО!!!Получается,что МТС обманул меня,не предоставив ПОЛНОЙ информации о всех нюансах использования этого злосчастного "безлимита".Я потребовал перерасчёта и возврата мне всего УКРАДЕННОГО(иначе сказать нельзя)трафика.Это ни много-ни мало,а примерно 15-17Гб.Неужели бы я не нажал эту кнопку перезагрузки роутера,ЕСЛИ БЫ ЗНАЛ О ТАКОЙ необходимости?Это действо занимает меньше минуты.

Пожалуйста,подскажите,возможно ли наказать этих "дельцов-обманщиков" за сокрытие информации,из-за которой я и влип в неприятность и вернуть мне или 15-17Гб трафика,или же денежные средства?Какие статьи Законов могут на них повлиять?Спасибо!

10 Марта 2018, 11:03, вопрос №1930306
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Роман
1802
ответа
763
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Арзамас
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вполне можно добиться восстановления своих прав, опираясь на положения статей 8, 10 Закона «О защите прав потребителя». Но, делать это придётся в судебном порядке — чем и пользуется МТС — с учётом сравнительно небольшой суммы «обмана», в суды никто не обращается. У самого был похожий случай именно с МТС — просто прекратил сотрудничество и воспользовался услугами другой компании..

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
 
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

 
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

10 Марта 2018, 11:53
q Отблагодарить
1 0
Юрий
клиент, г. Тазовский

Здравствуйте, Роман! Спасибо Вам за ответ.Но, в приведённых Вами статьях я не смог углядеть ответ на свой вопрос.Понял только то, что бодаться с этими… бесполезно.Так?

10 Марта 2018, 12:17
1802
ответа
763
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Арзамас
Общаться в чате

Ответ в том, что исходя из прописанного в Законе права потребителя на полную и достоверную информацию об услуге — при подключении оператор был обязан разъяснить в том числе и все нюансы настроек оборудования, последствий его неверной настройки. Поэтому «смахивает» это всё на «мелкое жульничество» — я в своё время так им и сказал..

Вместе с тем, восстановить свои права — как я уже говорил — можно. Иск в суд о защите прав потребителя, взыскании излишне уплаченных денежных средств, пеней, штрафа за нарушение прав потребителя, компенсации морального вреда… Процедура начинается с подачи письменной претензии и займёт в общей сложности порядка 2 мес.

10 Марта 2018, 12:25
Юрий
клиент, г. Тазовский

Спасибо, Роман! Вот теперь более-менее понятно.Бесполезная это затея.Ну я их претензиями завалю.Застращаю.Как говорят: Убить-не убью, а здоровье и нервы подпорчу.Как аукнется… Спасибо Вам ещё раз.

10 Марта 2018, 12:32
1802
ответа
763
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Арзамас
Общаться в чате

Можете ещё попробовать обратиться в Роспотребнадзор и в отдел по защите прав потребителей местной администрации… Но с большой долей вероятности — они также порекомендуют обращаться в суд, поскольку ситуация (вроде как) спорная..

10 Марта 2018, 12:47
Юрий
клиент, г. Тазовский

Спасибо, Роман! Прутом обух не перешибёшь… Пускай подавятся.Впредь буду более щепетилен.Спасибо!

10 Марта 2018, 12:51
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут