Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Акт о неправомерных действиях УК
Добрый день! Мне необходима помощь и составление акта по итогам консультации. Ситуация: УК в течении восьми суток сливала горячую воду в общий стояк из системы отопления вместо того, что бы решить вопрос с самим отоплением. Можем ли мы ( жители дома, старшие подъездов) составить акт , будет ли данный документ иметь вес в суде ? Как нам необходимо зафиксировать факт данного нарушения ? У нас есть номера заявок , которые мы оформляли через общую диспетчерскую службу по факту данного нарушения.
Здравствуйте, Дарья.
Необходимы конечно акты управляющей компании. Но если Вы заявки подавали а акты не составлялись, то Вы вправе самостоятельно составить акты и требовать перерасчета.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22
«О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»21. В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354).
22. При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
Подайте требование о перерасчете.
В случае отказа, направьте жалобу в Жилищную инспекцию в том числе по фактам несоставления актов о ненадлежащем качестве услуг по Вашим жалобам.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Дарья!
Жители дома (собственники и наниматели квартир) вполне могут составить акт в произвольной форме, в котором указать данный факт нарушения со стороны управляющей компании, и подписать данный акт.
Впоследствии в случае судебного спора данный акт может быть принят в качестве одного из доказательств.
Согласно ст. 71 Гражданского процессуального кодекса РФ:
1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.
3. Копии письменных доказательств, представленных в суд лицом, участвующим в деле, или истребуемых судом, направляются другим лицам, участвующим в деле...
Кроме того, Вам действительно, как указал коллега выше, следует обратиться с письменной жалобой в жилищную инспекцию.
Здравствуйте. Для того, чтобы составление данного акта не выглядело как одностороннее действие, я бы рекомендовал Вам в письменной форме пригласить УК к составлению акта (на втором экземпляре приглашения поставить отметку о принятии). В случае если они не появятся — всегда можно будет представить документ о том, что отсутствие их на составлении акта является проблемой самой УК.
Если не будут брать приглашение — направьте почтой по юридическому адресу. В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ даже если не получат уведомление — все равно будут считаться извещенными.
Здравствуйте! В случае. если Ваши обращения в УК остались без ответа, Вы вправе составить акт в соответствии с п.110 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
О составлении акта рекомендую уведомить УК.
Составляйте акт, подписанный старшим по дому и двумя жильцами — это будет Ваше доказательство факта слива. Вы вправе потребовать от УК объяснения по данному факту. Если просто проводился слив, УК должна подтвердить это, и разъяснить, на каком основании проводился слив. В любом случае без акта Вам не обойтись.
Вам необходимо затребовать от УК ведомости суточных параметров учёта тепловой энергии и ГВС, распечатанные с электронной памяти теплосчётчика… Из таких распечаток — и будет достоверно следовать как факт нарушения температурного режима подачи тепловой энергии в системе центрального отопления, так и факт отбора горячей воды из системы подачи ГВС… В случае отказа в предоставлении таких ведомостей (а такое требование — это право потребителя по договору) — обращайтесь в прокуратуру. Можно также запросить сразу и электронный архив теплосчётчика, но потребуются услуги специалиста чтобы его снять..
Дарья, в письменной форме пишите обращение в УК с требованием передать копии ведомостей (о которых указал коллега).
Обращение сдаете под роспись на втором экземпляре в УК.
Кроме того, при обращении в жилищную инспекцию в жалобе также укажите, что просите жилищную инспекцию истребовать в УК данные ведомости.
В жалобе в Жилищную инспекцию в отношении УК ссылайтесь на нарушение ими требований Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Геннадий, у нас был непрерывный слив воды, УК однозначно нам выставит счета на перерасчет на воду, как нам зафиксировать данный факт, что бы в ответ на их перерасчет предоставить бумаги и указать, что вода сливалась 8 суток и это незаконно? Они нам выставят счета , как нам доказать, что это они сами виноваты в том, что столько воды утекло? Есть же еще ремонтные работы, когда действительно необходим слив воды...