Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие налоги платит владелец номера в аппарт-отеле при его сдаче в аренду?
Здравствуйте!
Планируется приобретение номера 26.5 м2 («YE'S» на ул. Социалистическая). По договору ДУ (214ФЗ) -это «нежилое помещение, предназначенное для временного проживания, расположенное в Гостиничном комплексе. Приобретается исключительно в целях личного, домашнего и/или семейного использования», возникают «права собственности на объект долевого строительства с правом общей долевой собственности на общее имущество в Гостиничном комплексе». Земля в собственности у Застройщика. Срок сдачи – 2020год.
После регистрации собственности планируется сдача номера в аренду через УК отеля по агентскому договору или договору поручения («Поверенный берет обязательства за вознаграждение совершать юридически значимые действия от имени и за счет Доверителя с целью получения Доверителем дохода от использования Апартамента путем сдачи имущества в аренду»).
Понятно, что законодательство изменчиво, но как выглядят перспективы и стоимость владения хотя бы в рамках текущего правопорядка?
Вопрос 1. Помимо налога на само имущество (сейчас до 0.5% от кадастра), какие еще налоги подлежат уплате собственником такого имущества? Нужно ли будет платить земельный налог, экологический и т.п. и каким образом они исчисляются? (Сейчас известна кадастровая стоимость участка под строительство, площадь номера, количество этажей в здании)?
Вопрос 2. Если номер вышеизложенным способом сдается в аренду, какие налоги с дохода должны быть уплачены:
а) если владелец физ.лицо – только 13%? Может ли это быть рассмотрено как незарегистрированная предпринимательская деятельность? Не возникает ли в этом случае обязательство по оплате еще и НДС?
б) при регистрации ИП с УСН (варианты – до вступления в собственность и после) платится налог с дохода 6%. Освобождает ли это собственника от каких-либо налогов на сдаваемое в аренду имущество и в каких случаях?
Вопрос 3. Какие налоги после 5 лет владения нужно будет заплатить при продаже:
а) если в течение всего времени не было регистрации ИП ?
б) если была бы регистрация ИП? (И на каком этапе целесообразно его было бы ИП открывать или закрывать?)
И вопрос 4. Приобретение планируется в качестве пассивного дохода после выхода на пенсию. Есть ли налоговые льготы для пенсионеров при владении и продаже данного вида имущества?
Буду всем специалистам признательна за развернутые ответы и советы.
В описанной ситуации — может возникнуть два вида обязанностей по уплате налога. 1) Налог на недвижимость — обязанность возникнет с момента государственной регистрации права собственности. Для пенсионеров — есть льгота — они вправе не уплачивать такой налог по одному из объектов типа здание или помещение и вправе не уплачивать такой налог по одному из объектов земельный участок… 2) Налог на доходы от использования недвижимости в коммерческих целях — 13% НДФЛ — уплачивается после подачи декларации в налоговый орган. Налог действительно можно снизить до 6%, зарегистрировав ИП на УСН 6%, однако в таком случае придётся выплачивать ещё «цену года», т.е. минимальный размер отчислений в пенсионный и медицинский фонды, ФСС, что будет обходиться порядка 32 тыс. руб. в год + необходимо будет обеспечить ведение учёта и ежеквартальную сдачу отчётности в налоговый орган по месту жительства..