Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли обмену или возврату товар из стекла?
Здравствуйте! Покупатель приобрел 23 января 2013 года фонтан из стекла, в его присутствии все было проверено ( фонтан работал в течении 20-30 минут). Претензий у покупателя не было. Через 3-4 недели покупатель принес фонтан без упаковки и потребовал возврата денег т.к фонтан течет. Покупатель мотивирует тем , что товар не пригоден для предназначенных целей и не предоставлена информация о товаре. Магазин деньги за товар не вернул , т.к. трещина могла произойти в процессе его эксплуатации. Покупатель написал претензию и подал в суд. Мои действия? Заранее спасибо. Кирилл .
Здравствуйте! Вам необходимо произвести экспертизу товара. Если будет выявлено, что фонтан не работает в результате нарушения правил эксплуатации, а не по вине производителя, то покупателю откажут в иске.
Чтобы более точно ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с претензией и исковым заявлением.
Если всё же выяснится, что фонтан не работает по причине производственного брака — то магазину придется компенсировать ущерб независимо от внешних повреждений.
Такова судебная практика.
Добрый день Кирилл!
Необходимо произвести экспертизу товара, на Вас как на продавце лежит данная обязанность.
Если дефект возник по вине покупателя, Вы конечно отвечать за данный недостаток не будете.
Ждите повестки в суд, далее заявляйте ходатайство и суд назначит товарную экспертизу.
С уважением, Владислав Быков
добрый день!
Ваши действия при предъявлении потребителем претензий относительно качества товара указаны в Законе РФ " О защите прав потребителей".
В соответствии со ст 18 Вы обязаны принять товар на проверку качества и в случае возникновения спора относительно причин возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет.
Вы можете сейчас предложить покупателю представить товар на экспертизу, если экспертом будет установлено, что фонтан не работает по причине его неправильной эксплуатации, тогда вы вправе не возвращать деньги.
Лучше все же провести такую экспертизу до судебного заседания, поскольку, если будет установлено, что товар действительно имел производственный дефект, Вам выгоднее мирно договориться с покупателем и вернуть деньги. Судебное разбирательство может обойтись Вам намного дороже ( штраф, неустойка, моральный вред, услуги представителя)
Так что, если Вы уверены, виноват потребитель, смело идите в суд.
Успехов Вам!