8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Обмен товара и проверка качества

Здравствуйте!

Вечером 18.02.2018 купил смартфон в магазине сети МВидео. Вечером этого же дня обнаружил дефект камеры - при использовании вспышки в темноте появляется яркий зеленый засвет. Подобное описание проблемы обнаружил на нескольних интернет-форумах и на форуме производителя смартфона.

Утром 19.02.2018, показав сотруднику магазина проблемные фото, я попросил обменять телефон на аналогичный без брака.

Сотрудник сообщил, что смартфон - это технически сложное устройство и проблему в магазине установить мы не может (днем смартфон фотографирует нормально), смартфон будет отправлен на проверку качества, срок которой составляет до 20 дней.

Сотрудник составил заявление, в котором была указана причина обращения и мое требование о замене. Так же, выдал мне квитацию о проведении проверке качества.

На данный момент (23.02.2018) с момента покупки прошло 5 дней.

В соответсвии со статьей 18 п1, т.к. был найден недостаток и с момента покупки не прошло 15 дней, я могу требовать замену товара.

Только вот момент такой, что я не помню точно, что было было в том заявлении (скорее всего проведение проверки качества?) и веротно, заявление не является претензией, т.е. получается, что при обращении в магазин я не выдвинул требования о замене? (хотя подобное было указано в заявлении)

Смартфон сейчас находится на проверке качества у магазина.

Вопрос - стоит ли мне сейчас, до окончания 15 дней, составить претензию и потребовать замену, да бы явно указать свои требования?

Заранее спасибо. Станислав.

Показать полностью
  • _IMG_20180222_145145
    .jpg
  • _IMG_20180226_120712
    .jpg
Уточнение от клиента

Квитанция, полученная от сотрудника магазина

Уточнение от клиента

Для истории.

Заявление, составленное при приеме смартфона

, Станислав, г. Курск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

стоит ли мне сейчас, до окончания 15 дней, составить претензию и потребовать замену, да бы явно указать свои требования?

Станислав

Добрый день!

Лучше всего разумеется составить претензию и указать в ней свои требования. Скорее всего в бумаге, которая осталась у продавца такая же информация, то и в Вашем документе. Хотя конечно, что бы Вам точно что-то сказать нужно изучить документы , которые есть у Вас на руках.

Еще один аспект. 20 дней- это срок на обмен при проверке качества, а срок на возврат денежных средств- 10 дней, то есть в Вашем случае удобнее требовать возврат, однако при обмене Вы имеете право на предоставление Вам аналогичного товара на время проверки качества.

Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность за нарушение продавцом сроков в частности ремонта в виде неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки....

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!

1
0
1
0

Квитанция, полученная от сотрудника магазина

Станислав

из этого документа конечно не следует, что Вы предъявляете какие либо требования. Продавец может устранить недостатки(сделать ремонт) и вернуть Вам товар, так как какого либо требования исходя из данного документа не следует. Советую составить претензию. 

1
0
1
0
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Станислав, добрый день! То, что Вы уже обратились в установленный срок, этого достаточно, отдельной претензии не требуется. Если проверка качества установит наличие недостатков в товаре, то будете иметь право обменять смартфон на новый. Обнаружены недостатки были в пределах пятнадцати дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Станислав, Вы неправильно понимаете статью 18. На основании данной статьи, технически сложные товары подлежат  обмену или возврату денег ТОЛЬКО после проверки качества товара, которая установит наличие дефекта

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть если дефект не выявят, вам откажут.Однако вы можете подать претензию о проведении за счет продавца ЭКСПЕРТИЗЫ товара.Никакой дополнительной претензии составлять не требуется, ждите результатов проверки качества

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там это прописано было" спустя час пишет заказчик, что не хватает 15 позиций, хотя я им полностью все ложил и
Здравствуйте,такой вопрос,поставлял товар в магазин сам оформлен как ИП,привез товар,сотрудники магазина отказались его пересчитывать и проверять,подписали акт приема в котором сказано „ Исполнитель выполнил все обязательства в полном объеме в срок в надлежащем качестве. Заказчик претензий к исполнителю не имеет. Там это прописано было“ спустя час пишет заказчик,что не хватает 15 позиций,хотя я им полностью все ложил и перепроверял несколько раз Акт приема я заранее им привез подписал,как написал директору что передал,он сказал что нужно акт подписать,после того как я сказал,что это сделано,он написал хорошо и спустя час пришло уведомление,что не хватает 19 позиций,хотя акт уже подписан и товар отказались проверять вопрос:если они попросят возврат средств,я в праве им отказать?
, вопрос №4086096, Егор, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
Купил два кнопочных телефона (не смартфоны) в магазине. Дома обнаружил, что один не определяет сим-карту, а другой не позволяет печатать и удалять некоторые буквы в смс. При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника. Какие шансы вернуть деньги в течение первых 14 дней/поменять товар и как это правильно оформить? Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений. Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
, вопрос №4086056, Сандро, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
1200 ₽
Защита прав потребителей
Какие могут быть риски и последствия?
Из-за изменения адреса в районе у завода вместо одного почтового адреса (он же адрес обособленного подразделения) стало несколько адресов на каждое строение и на каждый участок (всё расположено на одной территории, на одной улице). В качестве адреса производства на этикетках завод указывал адрес обособленного подразделения, зарегистрированного по одному из строений. роспотребнадзор сказал, что нужно указывать адреса всех цехов, каждого строения на этикетке. Адрес ОП действующий, если потребитель обратиться по нему, то его обращение попадет на завод и потребитель получит ответ, адрес ОП расположен на той же территории, что и цеха, но все строения имеют разную нумерацию, литера и т.д. Можно ли реализовать товар, на этикетке которого указан адрес ОП завода? Или нужно останавливать производство, отзывать товар, утилизировать товар и этикетки? Или достаточно на сайте завода разместить информацию для потребителя? Какие могут быть риски и последствия?
, вопрос №4085610, Елена, г. Москва
Гражданское право
Подаю в суд впервые в жизни и не понимаю как это все делается
Я подал в суд на магазин за то что он не вернул деньги за бракованный товар. Подаю в суд впервые в жизни и не понимаю как это все делается. В качестве доказательства распечатал скриншоты с сайта, детализацию звонков и прочее и хочу это показать судье. А еще хочу чтобы в суде выступила моя жена как свидетель разговоров (она не против). Надо ли подать ходатайства о вызове свидетеля, о приобщении доказательств, или как это все делается?
, вопрос №4085085, Дмитрий, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 26.02.2018