Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать претензию в магазин бытовой техники, если купленный товар неисправен?
Добрый вечер!
Проконсультируйте,пожалуйста,как правильно написать претензию в магазин бытовой техники,т.к товар неисправен.
Приносила им смартфон 3 раза- 2 раза на диагностику и 1 раз на ремонт микрофона.
Сказали,что диагностика программного обеспечения смартфона-это несущественная неисправность,а ремонт производили только 1 раз.
Говорят,что могут обменять в том случае,если ремонт будет произведен второй раз.И ещё говорят,что претензия пишется самопроизвольно и бланков у них нет.Это как может быть?
Подскажите,как верно мне это всё сделать.
Спасибо.
Добрый день
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Претензия пишется не произвольно. Претензия пишется с четкими конкретными требованиями в соответствии со ст.18 ЗОЗПП и нормативно-правовым обоснованием требований
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, мобильный телефон относится к технически сложным товарам.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если у Вас срок с даты покупки превысил 15 дней, Вы можете требовать замены или возврата уплаченной за телефон стоимости в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара, под которым понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, продавец правомерно указал на необходимость, как минимум, вторичного выявления того же недостатка и проведения ремонта, чтобы Вам реализовать свое право на замену телефона.
Что касается формы претензии, то она действительно не установлена законом, также такую форму не обязан иметь продавец, хотя некоторые из них разрабатывают свои бланки претензии.
В этой связи Вы можете составить претензию в произвольной форме, указав свои данные, данные продавца, информацию о приобретенном телефоне, описание сложившейся ситуации с недостатками, свои требования о замене и срок их удовлетворения – в течение семи дней со дня предъявления претензии.