8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за неоказанную услугу

Добрый день! Турист в начале круиза подписывает с ООО договор о реализации услуг на теплоходе, где прописано:"...на свой счет турист вносит депозит, на сумму депозита туристу выдается именная карта и в случае приобретения услуги, турист прикладывает к терминалу эту карту и услуга считается оплаченной без возможности возврата денежных средств не зависимо от каких-либо причин...". На сколько правомерна данная формулировка с точки зрения закона о правах потребителей в отношении к заключенному договору (турист и ООО), подписанного с двух сторон? Заранее спасибо!

, Елена, г. Москва
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Елена, добрый день. 

 На сколько правомерна данная формулировка с точки зрения закона о правах потребителей в отношении к заключенному договору (турист и ООО), подписанного с двух сторон?

Считаю, что такая формулировка противоречит следующим положениям Закона РФ о защите прав потребителей.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

 
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

и является недействительной в силу

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
 

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Кроме того, 

 не зависимо от каких-либо причин...

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» указывает

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Доброго! По уму договор бы посмотреть не помешало. Но главное в том, что сама или сами то услуга или услуги были оказаны или нет?

И в каком объеме и на какую сумму (см. ст.ст.308-310 ГК РФ)?

От этого и надо идти.

Имейте также в виду, что доводить спор с физическим лицом -Потребителем до суда «себе дороже», так как здесь может быть и штрафа и возмещение морального вреда (см. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»)

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

турист прикладывает к терминалу эту карту и услуга считается оплаченной без возможности возврата денежных средств не зависимо от каких-либо причин...".

Елена

Увы, но отсутствие возможности возврата оплаченной услуги в случае отказа от нее противоречит и ГК РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей».

В частности по смыслу ст. 32 Закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

А следовательно подписанный договор в той части, в которой ограничивает потребителя в праве на возврат денежной суммы является недействительным. 

Ст. 16 Закона

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

1
0
1
0

Кроме того, предложенная Вами схема противоречит и ФЗ от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

согласно ст. 10 которого

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

И здесь подлежит применению положение ст. 451 ГК РФ 

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

и ст. 453 ГК РФ

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Более того, как было отмечено Верховным Судом РФ - Существенное отступление от условий договора является основанием для возмещения убытков и компенсации морального вреда

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 июня 2002 г. N 59-В02пр-5 

В силу ст. 10 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» ответственность по возмещению вреда наступает лишь при расторжении договора. Признавая, что договор сторонами не расторгнут, и применяя правила указанной нормы права, президиум указал, что возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами.

А также предполагаемые действия не стыкуются с требованиями 

Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, с учетом ранее приведенных норм Закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя — есть достаточно механизмов потребовать возврат оплаченной суммы, несмотря на достигнутые с ним договоренности. 

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

терминалу эту карту и услуга считается оплаченной без возможности возврата денежных средств не зависимо от каких-либо причин...". На сколько правомерна данная формулировка с точки зрения закона о правах потребителей в отношении к заключенному договору (турист и ООО), подписанного с двух сторон?

Елена

Здравствуйте

Совершенно не правомерна.

Допустим услуги были оказаны не качественно — тогда потребитель праве написать претензию ( или подать иск в суд) по ст 29 закона.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2 момент- это допустим он внес деньги, но почему потом от услуг решил отказаться — по ст 32 он имеет на это полное право, а удержать с него исполнитель может только свои фактические расходы которые он должен (исполнитель) доказать.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

без возможности возврата денежных средств не зависимо от каких-либо причин..."

Елена

такая фраза- так же прямое нарушение 16 ст закона.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Тут можно смело жалобу в роспотребнадзор подавать только за одну эту фразу- даже не касаясь самого порядка оказания услуг и качества.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

"… на свой счет турист вносит депозит, на сумму депозита туристу выдается именная карта и в случае приобретения услуги, турист прикладывает к терминалу эту карту и услуга считается оплаченной без возможности возврата денежных средств не зависимо от каких-либо причин...".

Елена

Здравствуйте. 

Тут придется смотреть насколько эта услуга потребляема. Естественно, если Вы потребили услугу, то отказаться от нее Вы не можете. Во всех остальных случаях действует правило установленное ЗоПП

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Потреблена услуга или нет, а также размер фактически понесенных расходов будет доказывать исполнитель, как экономически сильная сторона в договоре.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства
Здравствуйте! Отправил заказным письмом досудебную притензию с независимой экспертизой автосалону с реквизитами банковского счета! Прошло 10 рабочих дней с момента вручения письма! Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства! Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4093490, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу. В данном случае речь идет об зубных протезах. Мама сходила к стоматологу, ей не понравились протезы, они натирают десны , есть не возможно и слета . врач сказал идите на диагностику и если есть брак верну денежные средства. Были в частной клинике из документов только товарный чек с суммой и печатью клиники.
, вопрос №4091506, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2018