Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за оплату некачественно оказанных услуг в интернете?
Добрый день! Несколько человек из разных стран, в т.ч. несколько из РФ, пострадали от действий псевдо-предподавателя из США. Данный человек разместил в соцсетях страницу курса интернет-маркетинга, раскидал рекламу курса в разных женских сообществах - восторженно обещая научить женщин зарабатывать в интернете "не выходя из дома". Помимо этого, ее подруги или агенты писали положительные отзывы под каждым ее постом и рассказывали, что они прошли курс, хорошо зарабатывают и не успевают обрабатывать новые заказы. Курс стоил 350-900$, многие молодые мамы попались на обещания, находясь в сложной финансовой ситуации в декрете, и поверив ей перечисляли деньги, чтобы освоить новую профессию и затем зарабатывать как СММ-специалист. Курс оказался безграмотным, некачественным, все материалы курса находились в бесплатном доступе в интернете, никто из учеников не научился обещанному и тем более не начал зарабатывать. Единицы успели вернуть свои деньги ругаясь лично и угрожая распространением реальных отзывов в интернете. Остальные опомнились позже, когда в сети высплыла информация о том, что материалы курса возможно украдены у уважаемой онлайн-школы. Сейчас все обманутые пытаются вернуть деньги, но это бесполезно - преподаватель не выходит на связь. Куда можно обратиться, чтобы вернуть деньги и пресечь деятельность данного человека? Оплата за курс принималась без договора, путем перечисления денег лично предподавателю через PayPal или другие эл.кошельки.
Буду благодарна за ваши советы и рекомендации.
Если вы обнаружили недостатки в выполненной для вас работе или услуге, то вы по закону о «Защите прав потребителей» имеете право требовать от исполнителя:
Бесплатного устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги;
Уменьшения цены выполненной работы или оказанной услуги, на размер стоимости которая должна будет пойти на устранения недостатка;
Если вам изготовили вещь ненадлежащего качества, то вы имеете право требовать от изготовителя, изготовления другой вещи из точно такого же материала и такого же качества, либо требовать повторного выполнения работ. В такой ситуации потребитель по закону должен возвратить переданную ранее изготовителем некачественную вещь;
Требовать от исполнителя возмещения понесенных потребителем расходов на устранение недостатков выполненной работы или оказанной услуги, которые вы устранили своими силами или при помощи третьих лиц;
Если исполнитель оказал некачественную услуги и вы установили для него в договоре новое время выполнения услуги и в это время недостатки не были устранены, то вы имеете полное право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или услуг;
Вы имеете право отказаться от исполнения договора оказания услуг, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или оказанной услуги, или если обнаружили существенные отступления от условий договора.
Если вы обнаружили в услуге или работе недостаток и хотите вернуть деньги. Просто так в такой ситуации вам их никто возвращать не будет, ведь согласно части 7 пункта 1 статьи 29 «Закона о защите прав потребителей», обнаружение недостатка это еще не повод для отказа от исполнения договора оказания услуг, конечно вы можете отказаться и на этом этапе, статья 32 «Закона о защите прав потребителей» вам это позволяет, но это будет не правильно. В такой ситуации вы на основании закона должны прописать в договоре срок, в который исполнитель должен устранить обнаруженные вами недостатки и если исполнитель не устранит данные недостатки в установленные договором сроки, то это уже как раз является законным основанием для отказа от исполнения договора оказания услуг и вы имеете право выдвигать требование о возврате вам денег за некачественную услугу.
Как я уже писала в вопросе - договора нет. Человек просто не отвечает на вопросы возврата денег, не выходит на связь.
В таком случае только через суд.