Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считаются ли 14 дней со дня покупки на период рассмотрения претензии?
Ситуация:
Приобретён смартфон 15 числа, в первый же день была обнаружена не корректная работа, на следующий день, 16го, подал претензию на возврат средств, 19го отказали ссылаясь на то, что товар категории сложных, в тот же день написал заявление на возврат средств с требованием провести проверку качества в моём присутствии, если опять будет отказ возврата средств, сказали ждите ответа 10 дней
Суть вопроса:
Если товар куплен 15 числа, а на претензию от 19 числа они будут отвечать ровно 10 дней, на момент ответа будет 30ое число, то права первых 14 дней уже не будут иметь силы, так как по календарю они уже истекли, либо же этот отсчёт 'замораживается' в момент подачи первой претензии или на время рассмотрения её или последующих претензий?
Спасибо
Александр, добрый день. Уточните вопрос.
Вы говорите
16го, подал претензию на возврат средств, 19го отказали
Александр
А зачем Вы снова писали заявление, если Вам уже отказали по претензии?
19го отказали ссылаясь на то, что товар категории сложных, в тот же день написал заявление на возврат средств
ЗДравствуйте.
По смартфону Вы можете в течение 14 дней отказаться от него либо требовать замены на другой.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте Александр! Вы все правильно сделали, смартфон относится к технически-сложным товарам, поэтому у Вас есть право требовать возврата денежных средств (при обнаружении недостатка) в течение 15 дней с момента покупки (ст.18 Закона «о защите прав потребителей»). Если претензия подана в указанный срок, то переживать не стоит, продавец обязан удовлетворить Ваше требование в течение 10 дней (ст.22 Закона «о защите прав потребителей») при обнаружении недостатков. Если срок будет продавцом пропущен, согласно ст.23 Закона «О защите прав потребителей» можно требовать выплаты неустойки.
В первой я требовал возврата средств, было отказано, так что во второй я потребовал провести проверку качества, если не хотят вернуть деньги, но суть вопроса именно в том, идёт ли отсчёт 14 дней со дня покупки, пока они рассматривают претензии, ведь первые 14 я могу требовать возврата при любом недостатке, а после 14 дней только при существенном
Александр, в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, Вы имеете право вернуть такой товар в течение первых 15 дней после покупки. Для того, чтобы заявить свои требования, потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу, что Вы и сделали. Срок удовлетворения требований (ст. 22 ЗоЗПП) — 10 дней. Т.е. 16-го числа Вы подали претензию, деньги Вам должны были вернуть не позднее 26-го числа. Продавец имеет право проводить проверки качества, экспертизы и т.д., но срок в 10 дней от этого не увеличивается.