Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Постановление 731. п. 9., управляющая организации на УСН, какие документы подлежат публикации?

добрый день. согласно п.9 постановления 731: " В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;"

подскажите пожалуйста, какие документы вместо баланса, отчета о прибылях и убытках и т.п. должны публиковать в открытом доступе домоуправительные управляющие организации, если они находятся на УСН? и в каком НПА это описано.

Спасибо.

01 Октября 2012, 18:06, вопрос №19108 Светлана, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Балашов Владимир

    Здравствуйте! полный текст поставления точно указывает какие данные нужно раскрывать

    9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).


    Постановление не указывает о каких управляющих организациях конкретно речь - указывается в обобщенном виде "управляющая организация"


    01 Октября 2012, 19:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спирина Римма
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Коломна
    Общаться в чате

    Переход на "упрощенку" освобождает организацию от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Но освобождение от ведения бухгалтерского учета по своей сути формально.

    У "упрощенцев"-организаций возникает необходимость ведения бухучета в силу иных законов:

    - у акционерных обществ - исходя из норм п. 3 ст. 29, п. 3 ст. 35, п. 2 ст. 42, ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
    - у обществ с ограниченной ответственностью - согласно положениям абз. 2 п. 1 ст. 18, ст. 23, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 46, п. 2 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

    Отчетность оформляется на основании данных синтетического и аналитического учета.
    Бухгалтерская отчетность организаций состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, и пояснительной записки (п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ).
    Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм: отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств (п. 28 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н).
    Формы бухгалтерского баланса (форма 0710001), отчета о прибылях и убытках (форма 0710002), отчета об изменениях капитала (форма 0710003) и отчета о движении денежных средств (форма 0710004) утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.
    В п. 20 ПБУ 4/99 представлена структура баланса с разбивкой на разделы, группы статей и статьи. В форме же баланса статьи не представлены, но организациям дано право самостоятельно детализировать группы статей, вводя в их состав те или иные статьи. Детализацию показателей по статьям и других форм отчетности организации определяют самостоятельно (п. 3 Приказа N 66н).
    Для организаций - субъектов малого предпринимательства установлена упрощенная форма отчетности. Они формируют бухгалтерскую отчетность из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, в которые включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). А в приложениях к ним приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации (п. 6 Приказа N 66н).
    Помимо перечисленных выше приложений к отчету организации обязаны представлять к нему дополнительные пояснения, отражающие различные аспекты финансовой и хозяйственной деятельности, которые расшифровывают отчетные данные. Перечень дополнительных показателей закреплен в п. 27 ПБУ 4/99. В него, к примеру, включена информация о движении отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений, отдельных видов дебиторской задолженности, об изменениях в уставном, резервном, добавочном капиталах.
    Пояснения рекомендовано оформлять в табличном и (или) текстовом виде. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно (п. 4 Приказа N 66н). Табличная форма Пояснений предназначена для количественных данных. Информацию же описательного характера, характеризующую, к примеру, способы оценки, способы амортизации, изменения в учетной политике и прочее, придется оформлять в текстовом виде.
    В Приложении 3 к Приказу N 66н (форма 0710005) приведен пример оформления пояснений в табличной форме. Расшифровки в приведенном Пояснении скомпонованы несколько по-иному, чем прежде, - в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Это вызвано в том числе и требованиями составления бухгалтерской отчетности. Так, п. 28 ПБУ 4/99 установлено, что статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. Именно для этого в бухгалтерскую отчетность введена дополнительная графа. Теперь все пояснения должны будут иметь номер, а напротив каждой статьи самого отчета, которая расшифровывается в пояснениях, необходимо будет указать этот номер.
    Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (п. 11 ПБУ 4/99).
    Финансисты ранее в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н) пояснили, что показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (п. 1 Указаний).

    Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности и иные сведения. В записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. Изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год организация объявляет в пояснительной записке.
    Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. В отчетах, представляемых в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, в формах после графы "Наименование показателя" организациям надлежит ввести графу "Код". В этой графе указываются установленные коды показателей бухгалтерской отчетности. Их перечень приведен в Приложении N 4 к Приказу N 66н (п. 5 Приказа N 66н).
    Завершается же отчетная кампания для некоторых "упрощенцев" опять же статистической отчетностью. Форму N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации) за 2011 год" (утв. Приказом Росстата от 19.08.2011 N 367) надлежит представить малым предприятиям, осуществляющим экономическую деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, до 9 апреля 2012 г.

    Более подробно см. Малышко В. Годовой отчет "упрощенца" // Практический бухгалтерский учет. 2012. N 1. С. 7 - 17; N 3. С. 15 - 25.

    01 Октября 2012, 19:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    ЗДравствуйте Светлана!

    Общество с ограниченной ответственностью, применяющее УСН, в ряде случаев обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

    В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. При этом такие организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, то есть в соответствии с нормами ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (письмо Минфина России от 19.09.2008 N 03-11-04/2/142). Такие организации ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Отметим, что в решении ВАС РФ от 26.01.2009 N 16758/08 судьи заключили, что для организаций, применяющих УСН, книга учета доходов и расходов не только является документом налогового учета, но и заменяет необходимость ведения бухгалтерского учета.

    Вместе с тем нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью обязывают ООО вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибылей и убытков.

    Так, согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (далее - Закон N 14-ФЗ) общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества или его единственным участником (ст. 39 Закона N 14-ФЗ). Из приведенной нормы следует, что независимо от используемой обществом системы налогообложения базой для исчисления дивидендов является чистая прибыль налогоплательщика (данный вывод подтвержден, например, письмом УФНС России по г. Москве от 15.01.2007 N 18-11/3/02103@).

    А в соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" под "чистой прибылью" принято понимать конечный финансовый результат деятельности организации по состоянию на отчетную дату, определяемый по данным бухгалтерского учета, за вычетом причитающихся за счет прибыли в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей.

    Определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Поэтому, хотя организации, применяющие УСН, и освобождаются от ведения бухгалтерского учета, определять величину подлежащей распределению чистой прибыли они обязаны на основании данных бухгалтерского учета (смотрите письма Минфина России от 15.12.2005 N 03-11-04/2/154, от 21.06.2005 N 03-11-05/1, от 11.03.2004 N 04-02-05/3/19, от 17.01.2008 N 03-04-06-01/6, от 09.04.2009 N 03-11-06/2/63).

    Использование бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью предусмотрено и в иных случаях (ст.ст. 18, 23, 25, 26, 31, 45, 46 Закона N 14-ФЗ). Кроме того, например, в соответствии с п. 2 ст. 49 Закона N 14-ФЗ в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.

    Положения об обязанности общества с ограниченной ответственностью действовать в соответствии с нормами Закона N 14-ФЗ установлены в ст.ст. 87- 94 ГК РФ. Таким образом, нормы законодательства об ООО, а также нормы Гражданского законодательства содержат ряд ситуаций, когда общество, независимо от применяемой системы налогообложения, обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.
    То есть положения п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ противоречат нормам законодательства об обществах с ограниченной ответственностью и ГК РФ. Здесь необходимо сказать, что нормы Закона N 129-ФЗ являются общими нормами законодательства РФ, они устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Нормы же Закона N 14-ФЗ являются специальными, они регулируют деятельность только обществ с ограниченной ответственностью. И если федеральные законы устанавливают какие-либо обязанности налогоплательщиков, связанные с ведением бухгалтерского учета, то эти налогоплательщики для исполнения соответствующих требований должны вести бухгалтерский учет в той части, которая обеспечивает исполнение ими данных требований.

    Специальные нормы имеют приоритет перед общими нормами (определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 N 199-О), поэтому, по мнению Минфина России, общества с ограниченной ответственностью, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. При этом специалисты Минфина России не раз обращали внимание налогоплательщиков на это несоответствие норм. Так, помимо приведенного Вами письма от 13.04.2009 N 07-05-08/156 подобные выводы сделаны финансистами и в письме от 19.09.2008 N 03-11-04/2/142.

    В тех случаях, когда требование о ведении бухгалтерского учета и представлении отчетности основано на нормах законодательства, суды поддерживают Минфин (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2009 N А21-4355/2008, от 22.01.2009 N А05-4302/2008, ФАС Поволжского округа от 22.12.2008 N А57-2372/08-18).

    Что касается предоставления бухгалтерской отчетности в налоговые органы, то согласно п. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. Как видим, из буквального прочтения данной нормы следует, что организации, применяющие УСН, сдавать в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность не должны, так как Законом 129-ФЗ эта обязанность для них не предусмотрена (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 N 18-11/3/55757@).

    Таким образом, мы считаем, что общество с ограниченной ответственностью, применяющее УСН, должно вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность в тех случаях, когда это предусмотрено федеральными законами (в частности, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Законом N 14-ФЗ) и ГК РФ. При этом предоставлять составленную отчетность нужно только участникам общества - учредителям. Вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов ООО обязано в любом случае.

    Таким образом, Управляющая компания обязана вести бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему и предоставлять соответствующие сведения.

    С уважением Ф. Тамара

    01 Октября 2012, 22:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    В п. 10 ст. 161 ЖК РФ и пп. "б" п. 3 Стандарта раскрытия информации сказано о необходимости раскрывать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом). Между тем пп. "а" п. 9 Стандарта раскрытия информации требует опубликовать годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. Годовая отчетность содержит данные по всем видам деятельности организации, поэтому Стандарт раскрытия информации не уточняет, а, скорее, расширяет перечень публичной информации. Обязанность возложена на управляющие организации независимо от организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения, следовательно, публиковать годовую отчетность должны в том числе общества с ограниченной ответственностью и компании-"упрощенцы". Правовой акт не содержит никаких указаний по поводу момента раскрытия данной информации, однако представляется, что публиковать годовую бухгалтерскую отчетность следует только после ее утверждения в установленном законодательством порядке (например, общим собранием участников ООО).

    К сведениям об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности отнесены сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. Здесь речь идет о доходах и расходах в целом по договорам управления многоквартирными домами, а не об услугах непосредственно по управлению (за исключением коммунальных услуг, а также услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества).

    В пп. "б", "в" п. 9 Стандарта раскрытия информации говорится, что показатели определяются по данным раздельного учета доходов и расходов. Действующее законодательство не содержит требований о ведении раздельного учета доходов и расходов по деятельности в сфере управления многоквартирными домами в отличие от любой деятельности, являющейся регулируемой (см., например, п. 6 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109). Единственное указание на отражение доходов и расходов по какому-либо виду деятельности отдельно можно найти в п. 18.1 ПБУ 9/99 "Доходы организации" и п. 21.1 ПБУ 10/99 "Расходы организации" соответственно. В первом из приведенных Положений говорится: выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.


    На основании п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных п. 30 этого Положения.

    в силу п. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

    Об упрощенной системе формирования бухгалтерской отчетности организациями - субъектами малого предпринимательства идет речь в Приказе Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н). Под упрощенной системой здесь понимается следующее:

    - в Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках указанных организаций включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

    - в Приложениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    В то же время организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общем порядке.

    п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, в соответствии с которым субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям разрешеноне представлятьОтчет о движении денежных средств. Субъекты малого предпринимательства также вправене представлятьПриложение к Бухгалтерскому балансу, иные Приложения и пояснительную записку. Поэтому организация должна составить указанные Отчеты (Приложения), если она примет решение об их представлении хотя бы одному из заинтересованных пользователей.

    управляющая компания, являющаяся субъектом малого предпринимательства, вправе принять решение о включении в состав бухгалтерской отчетности за 2011 г. только Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках (принимая во внимание допущение, установленное п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Если же решено формировать отчетность в полном объеме, можно воспользоваться упрощенной системой, предложенной в Приказе N 66н.

    02 Октября 2012, 08:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats