Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу вернуть денежные средства или новую модель телефона
Здравствуйте, после того как купила телефон, на следующий день он вышел из строя! Приехав в магазин в котором непосредственно его купили, продавцы - консультанты отказались принимать его! Длилось все это около 2 месяцев, в итоге мы добились и телефон забрали в сервисный центр, прождав 2 недели, нам вернули товар в том же сломанном состоянии! Сейчас он так же находиться в сервисном центре, ждем результата! Но хотелось бы вернуть денежные средства, либо произвести замену на новый телефон этой же марки, возможно ли такое??? И что для этого нужно сделать???
Статья 18. закона о защите прав потребителей. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
- потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
- отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
- Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если информация оказалась полезной для Вас,
буду признателен за положительный отзыв. Всего доброго.
Добрый день, Наталья!
Дело в том, что если телефон был передан Вами в сервисный центр с целью его гарантийного ремонта, то Вы уже заявили одно из предложенных статьёй 18 Закона о защите прав потребителей требование — требование о безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийныый ремонт). В данной ситуации необходимо действовать следующим образом.
Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом, уполномоченной организацией незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если Вы подписали соглашение осроках гарантийного ремонта — то ждите, когда пройдёт указанный срок. Если такое соглашнеие подписано не было — то выждите несколько дней, и пишите претензию.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона, в случае невыполнения требований потребителя в установленные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
А согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Указанную сумму Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования в соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме.
Укажите в претензии требование — вернуть Вам уплаченную за телефон денежную сумму, сославшись на п.2 ст. 23 и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав
потребителей. Укажите срок удовлетворения Вашего требования — 10 дней,
сославшись на ст. 22 Закона. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе). Если претензию принимать у Вас откажутся, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред,
причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Кроме того, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А сервисный центр поставьте в известность о том, что Вы собираетесь обращаться в Роспотребнадзор.
Если Вам понадобится помощь в составлении претензии — обращайтесь ко мне в чат! Удачи Вам!