Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установлен ли регламент экспертизы по страховой выплате ОСАГО?
Здравствуйте ситуация следующая: 25 января 2018 года получили направление на ремонт по ОСАГО приехав на станцию СТО нам сказали, что нужно провести дополнительный осмотр скрытых дефектов и согласовать их ремонт со страховой и затем ждать детали для ремонта. По сей день никакой информации нет, сто говорит, что согласовывает. Вопрос, сколько времени это может длиться есть ли чёткое регламентирование этого этапа по времени и могу ли я писать претензию на страховую? Заранее благодарен.
Вопрос, сколько времени это может длиться есть ли чёткое регламентирование этого этапа по времени и могу ли я писать претензию на страховую? Заранее благодарен.
Тимур
Добрый день. Такие сроки установлены ФЗ «Об ОСАГО».
11. Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами.
21. В течение 20 календарных дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Претензию писать нужно в любом случае, это будет дополнительным стимулом для страховой.
Надеюсь ответ будет полезен для Вас и поможет принять верное решение. При необходимости выполнения дополнительных действий для решения Вашей ситуации обращайтесь к нам с личным сообщением, мы будем рады помочь. Удачи.