8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

44-ФЗ и постановление 1236

Здравствуйте. Постановление от 16 ноября 2015 г. № 1236 устанавливает запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. А в случае приобретения готового продукта (интерактивной доски), программное обеспечение входит в комплект поставки, более того интерактивные доски не продаются без ПО. Требуется ли в данном случае делать обоснование о не возможности соблюдения запрета ?

, Андрей Александрович Сибиряков, г. Нижневартовск
Марина Большакова
Марина Большакова
Юрист

Добрый день, Андрей Александрович

недавно в Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 были внесены уточнения, что понимается под поставкой По в целях применения данного постановления. в т.ч.

2.1. Для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

те. если ПО поставляется как часть средств вычислительной техники постановление применять надо.

 Следует уточнить к какому коду ОКПД2 она относится (относится ли  к ПЭВМ, полагаю, что по коду ОКПД ее можно отнести  к разделу 

26.20.16.160 Устройства ввода сенсорные

Эта группировка включает:

— графические планшеты, световые перья, сенсорные панели, сенсорные экраны и аналогичные устройства)

раздела 26.2.

26.20.1

Компьютеры, их части и принадлежности

ребуется ли в данном случае делать обоснование о не возможности соблюдения запрета ?

Андрей Александрович Сибиряков

если ПО нет в Реестре российского ПО и ПО ЕВРАЭС, обосновывать нужно. Хочу только предостеречь, как показывает практика антимонопольных органов — это непросто.

нужно обосновать:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении,

т.е надо смотреть все  классы ПО в Реестре, остутвует  ли там такой класс

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

те. в установленном классе описать каждое ПО, чем оно не соотвествует Вашим требованиям

посмотрите еще Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 декабря 2016 г. N 08/3205-16

1
0
1
0
Андрей Александрович Сибиряков
Андрей Александрович Сибиряков
Клиент, г. Нижневартовск

Скажем обосновать ПО интерактивной доски не так сложно, т.к. в реестре нет не одного ПО для интерактивных досок. Но возникает следующая ситуация, "отдел единого заказчика" при Администрации города говорят, что в случае обоснования ПО, вы должны писать в техническом задании наименование ПО, но при этом руководствуясь статьей 33 ФЗ-44, вы должны ссылаться на необходимость взаимодействия ПО с чем то уже ранее приобретенным.

Статья 33.

"....При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком"

т.е. получается замкнутый круг, ПО в реестре нет, интерактивные доски без ПО бесполезны, но для того чтоб указать конкретное наименование, мы не можем доказать с чем же таким ранее купленным оно должно взаимодействовать.

как быть в данной ситуации ?

возникает следующая ситуация, «отдел единого заказчика» при Администрации города говорят, что в случае обоснования ПО, вы должны писать в техническом задании наименование ПО, но при этом руководствуясь статьей 33 ФЗ-44, вы должны ссылаться на необходимость взаимодействия ПО с чем то уже ранее приобретенным.

Андрей Александрович Сибиряков

я бы в ТЗ указала ПО или эквивалент (с указанием технических характеристик эквивалентности), а обоснование сделала на конкретное ПО. Сильно страшного в этом не вижу. Логика такова:  При обосновании заказчик имел ввиду конкретный товар и обосновал его, а в ТЗ участнику предлагает предоставить или его, или какой-либо эквивалент (если найдет). По аналогии:  когда делается обоснование НМЦ, например, на мед оборудование, в коммерческих предложениях цена указывается на конкретную модель, а ТЗ — товарный знак или эквивалент

0
0
0
0
Олеся Трофимова
Олеся Трофимова
Юрист, г. Красноярск

добрый день. Указанное Вами Постановление дополнено п. 2.1 Постановлением от 20.12.2017 1594:

2-1. Для целей применения пункта 2 настоящего постановления
под программным обеспечением понимают программное обеспечение
и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных
обязательств: а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном
виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в
пользование программного обеспечения посредством использования
каналов связи и внешней информационно-технологической и
программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор,
обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных
вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного
оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых
программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения
контракта

; в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой,
модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в
составе существующих автоматизированных систем, если такие работы
или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на
использование программного обеспечения или расширением ранее
предоставленного объема прав; г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической
поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в
составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги
сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование
программного обеспечения или расширением ранее предоставленного
объема прав.

если я правильно понимаю, интерактивные доски являются  тем, что указано в п.б.

в п. 2 речь о запрете программ, если они не входят:

в единый  реестр российских программ для электронных
вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского
программного обеспечения) и реестр евразийского программного
обеспечения"

Или если необходимой программы нет в этом реестре (того же класса и уровня)

НА использование таких программ, нужно готовить обоснование, порядок которого утвержден постановлением 1236. Реестр программ можно посмотреть на сайте reestr.minsvyaz.ru.

0
0
0
0

Возможно поможет, нашла на просторах интернета ответ Агенства гос. заказа Красноярского края. Частное ООО жаловалось по поводу ограничения прав на конкуренцию, когда в технических характеристиках на поставку компьютеров, не было указано «эквивалент» и никак не связано было ПО с имеющимся оборудованием. 

Вот результат:

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные   заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия признает доводы жалобы ООО «ЭГЛЕТ» несостоятельными в силу следующего.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены требования, в том числе к Автоматизированному рабочему месту операторов МФЦ (пункт 4.5 технического задания):
— «Операционная система: Microsoft Windows 7/8 Pro 64-bit RUS, совместимая с существующими приложениями для Windows XP/7 и поддержкой доменов, поддержка DirectX-11.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия операционной системы с программным обеспечением, используемым Заказчиком, эквивалент на указанную операционную систему не предусмотрен.
— Антивирусное ПО: Антивирусное программное обеспечение ESET NOD32 Business Edition Edition (совместимость с используемым заказчиком антивирусным программным обеспечением):
— централизованная защита файловых серверов и рабочих станций от троянских и шпионских программ, червей, рекламного ПО, фишинг-атак и других интернет-угроз в организациях любого масштаба;
— централизованное администрирование антивирусного решения в корпоративных сетевых средах предприятия или глобальных сетях;
— устанавливается как на сервер, так и на рабочие станции;
— проактивная защита от неизвестных угроз;
— применение интеллектуальных технологий, сочетающих эвристический и сигнатурный методы детектирования;
— обновляемое эвристическое ядро;
— регулярное автоматическое обновление сигнатурных баз;
— сканирование входящей и исходящей электронной почты;
— полная интеграция в почтовые клиенты: Microsoft Outlook, Outlook Express, Windows Mail, Windows Live Mail, Mozilla Thunderbird;
-  поддерживаемые процессоры: 32-разрядный (x86) и 64-разрядный (x64) Intel®, AMD®
  — Операционные      системы: Microsoft Windows7/Vista/XP/2000 (32-bit и 64-bit версии)
Microsoft Windows Server 2000 / 2003 / 2008 (32-bit и 64-bit версии)
Linux (RedHat, Mandrake, SuSE, Debian и др., FreeBSD 4.X, 5.X и 6.Х, NetBSD 4)».
Наличие на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения является потребностью заказчика, технологически связано с поставкой компьютерной техники и является необходимым и значимым условием для обеспечения деятельности заказчика.
Доказательств ограничения количества участников закупки при установлении заказчиком условия о необходимости поставки компьютера в совокупности с программными продуктами, ООО «ЭГЛЕТ» не представлено.

На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО «ЭГЛЕТ» необоснованной.

На эту тему есть и решения арбитражных судов.

Использование подателем жалобы в качестве довода, решения Татарстанского УФАС по делу № 156-кз/2014, также несостоятельно, так как указанное решение было обжаловано в Арбитражном суде Республики Татарстан (Решение от 08 октября 2014 года по делу № А65-18409/2014).
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 28 января 2015 года по делу № А65-18409/2014 оставил решение Арбитражного суда Республики Татарстан без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 30 июля 2015 года № 306-КГ15-8017 отказал Управлению Федеральной антимонопольной службе по Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований.

Возможно администрации следует изучить данный вопрос. Возможно обратиться за разъяснениями в ФАС. Но судя по вышеизложенному, вполне можно в технических требованиях указывать нужное ПО (если есть эквивалент, указать это). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Ссылаются на Гражданский кодекс Р.Ф (часть первая), от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. От 11.03.2024).Кто прав, что делать?
Добрый день, пришла в частную стоматологию,где лечилась ранее, администратор перед приемом поставила перед фактом, что надо перезаключить договор, от чего я отказалась. На этом основании отказали в приёме. Ссылаются на Гражданский кодекс Р.Ф (часть первая), от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. От 11.03.2024).Кто прав, что делать?
, вопрос №4090113, Ольга, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Исполнительное производство
Аресты со всех участников производства сняли, но спустя месяц без нового постановления пришли аресты и сумма взыскания 7 процентов от основного долга
Здравствуйте, я бы хотела уточнить вопрос в неправомерсности действий приставов. Было судебное взыскание в солидарном порядке меня и еще группы поручителей, в постановлении была установлена сумма 7 % от общей суммы долга(в счет исполнительного производства). Я погасила основной долг и эту сумму в полном объёме. Аресты со всех участников производства сняли, но спустя месяц без нового постановления пришли аресты и сумма взыскания 7 процентов от основного долга. Что мне делать?
, вопрос №4089661, Евгений, г. Москва
Все
Федеральный закон от 02072021 N 347-ФЗ ред от 14072022
Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" Статья 1 ,какие меры присечения
, вопрос №4088717, Никита,
700 ₽
Наследство
Может ли отец в рамках 218-ФЗ зарегистрировать право собственности 1/2 доли своей
Есть договор приватизации 1992г. с печатью бюро инвентаризации на отца и мать. Мать умерла, и вступить в наследство отец может по истечению 6 мес. Может ли отец в рамках 218-ФЗ зарегистрировать право собственности 1/2 доли своей. А по истечению 6 мес. (если это не запрещено законом) зарегистрировать оставшуюся долю 1/2 (супруги отца)
, вопрос №4088604, Юля, г. Магнитогорск
Исполнительное производство
Арест со счетов сняли, теперь удержат по постановлению суда?
Добрый день ! Получено постановление о снятии ареста и обращения взыскания на денежные срелства ,находящиеся в банке или иной кредитной организации. Что это значит ? Арест со счетов сняли, теперь удержат по постановлению суда ? Или арест сняли, и все ? Была направлена жалоба так как в постановлении указан долг, которого нет.
, вопрос №4088375, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2018