8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Законен ли отказ поставщика продать продукцию?

Производитель отказывается продать свою продукцию и пытается быть единственным поставщиком по завышенным ценам (на гос. объект Крымский мост) возможно ли как то воздействовать на него?

, Максим Юрьевич, г. Москва
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Добрый день, Максим!

В Российском законодательстве существует закон  -Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции». 

В статье 7 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» данного нормативного акта указано:

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Поэтому, отказ продать свою продукцию и попытки быть единственным поставщиком по завышенным ценам не правомерен.

1
0
1
0

Максим!

Также хотелось бы отметить ответственность, которая предусмотрена законодательством РФ за нарушение антимонопольного законодательства. Ответственность регулируется в статье 37 «Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства» Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»:

1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.
КонсультантПлюс: примечание.

3. Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

В статье 178 «Ограничение конкуренции Уголовного кодекса Российской Федерации»от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) указаны конкретные суммы штрафов:

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 45-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

В связи с Вышесказанным, Вам лучше обратится к производителю за письменным отказом в продаже продукции и тогда с этим отказам Вы можете обратится в суд с иском о нарушении законодательного нормативного акта о конкуренции.

С уважением, Дарья Кузьмина!

1
0
1
0
Татьяна Храмова
Татьяна Храмова
Юрист, г. Бузулук

Максим Юрьевич, добрый вечер! Вы имеете право обратиться в ФАС России с жалобой и в правоохранительные органы (в прокуратуру).

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

 

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.
О применении части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции см. <Письмо ФАС России от 31.12.2013 N АЦ/54346/13.

КонсультантПлюс: примечание.
О применении пункта 1 части 1 статьи 10 ФЗ „О защите конкуренции см. <Письмо ФАС России от 31.12.2013 N АЦ/54346/13

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
КонсультантПлюс: примечание.
Об административной ответственности за нарушение порядка ценообразования см. статью 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
(п. 11 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пунктах 123567 и 10 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
3. В целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях», а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий. Указанные правила должны содержать:
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) перечень товаров, объектов инфраструктуры, к которым предоставляется недискриминационный доступ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;
3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;
4) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок;
5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом настоящей части, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части;
7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и (или) к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом и (или) реализуемом хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;
8) условия доступа на товарный рынок, и (или) к товарам, и (или) к объектам инфраструктуры хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, а в установленных случаях требования об осуществлении технологических и (или) технических мероприятий, в том числе при подключении (технологическом присоединении);
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Требования настоящей статьи не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
5. В случае выявления факта злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу решением антимонопольного органа, в целях предупреждения создания дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более семидесяти процентов, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации (правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, утверждаются федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации). Указанные правила должны содержать:
1) перечень товаров, к которым предоставляется недискриминационный доступ;
2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;
3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, стоимости этих товаров или принципах определения цены товара и его оплаты, возможном объеме производства или реализации этих товаров, технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;
4) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа к товарам;
5) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

6. Предусмотренные частью 5 настоящей статьи правила могут содержать условие об обязательной продаже товара на торгах.
(часть 6 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

7. Правила недискриминационного доступа к услугам, оказываемым оператором национальной системы платежных карт, операторами услуг платежной инфраструктуры национальной системы платежных карт, оператором платежной системы Центрального банка Российской Федерации, оператором услуг платежной инфраструктуры платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определяются в порядке, установленном Федеральным законом «О национальной платежной системе».
(часть 7 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

8. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения устанавливаются Правительством Российской Федерации в отношении субъектов естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также в отношении единой теплоснабжающей организации, не являющейся субъектом естественной монополии, при осуществлении ею деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении».
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

С уважением, Татьяна.

13.02.2018г.

1
0
1
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

Добрый день. Дополню ответ коллег. Вам необходимо получить документальное подтверждение отказа поставщика продать продукцию. Это поможет обосновать нарушение антимонопольного законодательства РФ. Без этого попытки привлечения к ответственности через контролирующие органы могут быть нерезультативными.

Надеюсь ответ будет полезен для Вас и поможет принять верное решение. При необходимости выполнения дополнительных действий для решения Вашей ситуации обращайтесь к нам с личным сообщением, мы будем рады помочь. Удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Законны ли дополнительные платежи в ТСЖ кроме содержания и капремонта?
Законны ли дополнительные платежи в ТСЖ кроме содержания и капремонта? Должен ли собственник жилья в ТСЖ помимо платежей на содержание дома и кап.ремонт платить доп.платежи на установку ОДПУ теплоенергии.
, вопрос №4040180, Александр, г. Москва
Исполнительное производство
При долгах у судебных приставах, при покупке недвижимости(единсвенного) могут ли арестовать и продать его на аукционе?
При долгах у судебных приставах, при покупке недвижимости(единсвенного) могут ли арестовать и продать его на аукционе? судебные приставы
, вопрос №4039085, Анатолий, г. Йошкар-Ола
Раздел имущества
Можно ли теперь что-то исправить?
Квартира была в совместной собственности между мной и матерью по приватизации. Мать умерла, оставив по завещанию всё сыну (я-дочь). Я написала брату расписку, что обязуюсь через 6 месяцев продать квартиру и выплатить ей 50% стоимости. А после узнала, что я, являясь обязательным наследником, имею право на 2/3 от половины материной доли. Да и продавать квартиру не хочу. Можно ли теперь что-то исправить? Брат, конечно же, не согласен. Он написал у нотариуса отказ от завещания.
, вопрос №4038936, Нина, г. Иркутск
Семейное право
Может ли он заморозить счета с помощью юриста
При выплате как жене (законной) федерального закона в размере 5 млн. руб. за погибшего в СВО мужа, столкнулась с тем, что брат мужа сказал, что в завещании я не указана и не ждала выплату, заморозит счета с помощи юриста, т.к он вписан в завещании. Завещание никто пока не видел. Родители мужа умерли, детей нет. Может ли он заморозить счета с помощью юриста. Межрегиональных мне не положено, есть пункты не подходящие под эти выплаты. и как быть? Жилья своего нет, продала из-за кредитов, причем из-за него. Я бы хоть людям отдала с этих денег.
, вопрос №4038609, Любовь, г. Рыбинск
1200 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Подходят ли прикреплённые заявления?
Добрый день! Сложилась следующая ситуация: Требуется продать московскую квартиру, находясь заграницей. Необходимая доверенность у родственников имеется. Но чтобы её продать, нужно выписать всех прописанных там людей. Это я, две несовершеннолетние дочери, и совершеннолетняя дочь, которой квартира принадлежит. Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации гласит (ст. 55): «для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) в период его нахождения за пределами Российской Федерации направляет почтовым отправлением из страны проживания заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия, подлинность его подписи на котором нотариально засвидетельствована в дипломатическом представительстве или в консульском учреждении Российской Федерации в стране проживания либо у нотариуса с последующей легализацией документа или проставлением на нем апостиля (для государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. , отменяющей требование легализации иностранных официальных документов), за исключением случаев, когда ни легализация, ни апостиль не требуются в соответствии с международным договором Российской Федерации» Нахожусь в Турецкой Республике Северного Кипра. Загвоздка в том, что мой внутренний паспорт просрочен ещё в 2023 году, а ехать на его замену у меня нет ни возможности, ни желания, ни цели. Он мне, фактически, не нужен. 1. Будет ли целесообразным вносить данные просроченного внутреннего паспорта при написании заявлений за себя и за двух несовершеннолетних дочерей, или лучше вписать загранпаспорт (с ним всё в порядке)? Или может лучше написать заявления и с данными внутреннего, и с данными заграничного паспорта, а там уже решат, какое они примут? 2. Какой адрес писать на отправляемом письме? Ближайший к недвижимости отдел МВД? И как поймут, что нужно доставить именно в МВД, ведь в одном доме может быть множество организаций? 3. Может ли для этих целей подойти DHL или другая экспресс-доставка, или обязательно слать обычной почтой и ждать месяц? 4. Нужно ли такое же заявление-согласие от второго родителя (разведены в марте 2022, живёт в Москве)? Или можно попробовать обойтись без него, а в случае необходимости – донести? Потому что в один конверт это все равно не выйдет положить априори. 5. Может уже существует электронный вариант подачи таких заявлений, через те же госуслуги. Или просроченный внутренний паспорт закрывает такие возможности? 6. Есть ли вариант о доверенности на снятие с регистрационного учёта всех четверых? Это проще всего. Вот случай из Интернета по этому поводу: «Не знаю про какой город пишите, но я не далее, как месяц назад в Москве снимала с регистрации родственника, живущего за границей. Спрашивала нужен ли его паспорт - мне сказали ни в коем случае, т. к. паспорт по закону нельзя передавать в чужие руки. От родственника нужна доверенность на снятие с регистрационного учета на того человека кто будет снимать, заверенная в посольстве/консульстве РФ в той стране, где живет родственник. Потом можно взять справку в МФЦ, что человек снят (вот тут тоже нужна доверенность, у меня правда была уже на все случаи жизни от него). Снимали с регистрации дня 3 и можно получать справку.» Если такой вариант действительно допустим, то как составить доверенность, включающую все эти аспекты + возможность продажи, на другого родственника. 7. Подходят ли прикреплённые заявления? (с учетом ответа на 1–2 вопросы) Большое спасибо!
, вопрос №4038429, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2018