Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

712 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
712 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Натяжной потолок залили соседи, что делать?

Что делать, если затопили соседи натяжные потолки, но вину не признают? Нас периодически в ванной комнате заливают соседи с 4 этажа (5 этажный дом), соседи не признают свою вину, говорят ,что 2 дня не жили, вообще не живем в квартире на момент затопления, что делать? (У нас в ванной натяжной потолок и образуется шарик иногда шар до середины пола. У соседей душевая кабина. На 5 этаже все нормально, на 4 этаже - сухо. Дом новый).

26 Августа 2013, 08:53, вопрос №190586 Надежда, г. Улан-Удэ
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Кагилева Александра

    Надежда здравствуйте!

    При выявлении факта затопления Вам необходимо:

    1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, сообщить о случившемся, и вызвать специалистов для устранения аварии. Обязательно потребуйте, чтобы сообщили, под каким номером занесен в диспетчерский журнал Ваш вызов и время его приема, а также сведения о лице, принявшем заявку.
    2. Подняться к соседям и выяснить причину аварии. (Если виновниками аварии являются Ваши соседи, отвечать за нанесенный ущерб будут они, и эта ситуация не попадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей»).
    3. Потребовать от исполнителя (управляющей организации, ТСЖ или ЖСК) как можно быстрее составить акт о факте аварии, в котором должна быть обязательно указана причина аварии. Копию акта обязаны Вам предоставить. В случае причинения Вам ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу указанный акт должен быть составлен не позднее 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу. На основании акта исполнитель должен составить дефектную ведомость, в ней должны быть указаны ремонтные работы, которые следует провести в Вашей квартире (побелить потолки, заменить паркет и т.д.). К дефектной ведомости прилагается смета, на основании которой исполнитель выделяет деньги на ремонт. Все копии этих документов Вы имеете право потребовать с исполнителя.
    В случае отказа исполнителя о составлении указанного акта Вы можете составить акт с привлечением Ваших соседей. Акт составляется в двух экземплярах (один остается у Вас), в нем должны быть указаны время, место и размеры следов протекания, а также объем нанесенного аварией ущерба личному имуществу, а также назначен разумный срок ее устранения. При возникновении разногласий в оценке стоимости ремонта можно привлечь независимого эксперта для составления сметы, а также для оценки нанесенного аварией ущерба, в том числе личному имуществу.
    4. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить следующие требования (ст.29):
    о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги;
    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
    о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
    полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
    Таким образом, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать:
    — Проведение ремонта в квартире (в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
    — Полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказываемых коммунальных услуг (убытки должны быть возмещены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ „О защите прав потребителей“).
    — Если исполнитель несвоевременно приступил к ремонту, то Вы можете заключить договор с любой другой ремонтно-строительной организацией и потребовать от исполнителя возместить Вам расходы на ремонт, обязательно показав исполнителю документ, на основании которого Вы заплатили за ремонт (квитанция, справка, договор и т.д.).
    Соответствующие требования должны быть предъявлены в письменной форме; копию документа с отметкой о вручении сохраните.
    5. Если в добровольном порядке исполнитель не удовлетворяет Ваши законные требования, обратитесь в суд с исковым заявлением. Не забудьте указать в исковом заявлении, что незаконными действиями ЖЭО, (кроме материального вреда) Вам был причинен моральный вред и, просите суд на основании ст. 13 Закона РФ „О защите прав потребителей“ его взыскать.

    Удачи!

    26 Августа 2013, 09:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, Александра. Большое спасибо за ответ. РуководствоТСЖ, куда относится дом всего 2 человека: председатель и кассир -

    больше никого нет. Акт составили, а причину залива не указывают, говорят достаточно и фиксации факта залива. На звонки председатель не отвечает. Вчера и сегодня мы с соседями обследовали все этажи, оказалась причина залива на крыше. После дождей (мы не специалисты) у всех течет, а накапливается в нашем натяжном потолке. Как оформить "вину" ТСЖ или заставить переделать крышу, может кого-то надо привлечь, куда писать и т.д. Благодарю за любой ответ.

    27 Августа 2013, 14:01
  • Адвокат - Фазылова Гузель
    Адвокат, г. Стерлитамак
    Общаться в чате

    Обратиться в управляющую компанию с заявлением о затоплении и составлении акта.

    Произвести отчет о стоимости ремонта.

    Предложить соседям (если вина соседей) либо управляющей компании добровольно выплатить эту сумму путем отправки заказным письмом требования (претензии).

    В случае отказа — обратиться в суд

    27 Августа 2013, 11:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кагилева Александра

    Совместно с соседями, с которыми проводили обследование всех этажей составьте самостоятельный акт, в котором обязательно укажите причину залива (например: нарушение, повреждение крыши).

    03.04.2013 года втсупило в силу постанвоелние Правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содерджания общего имущества в мкд, и порядке их оказания». Согласно п. 7 данного постановления управляющая организация обязана осуществлять проверку кровли на отсутствие протечек, осмотр потолков верхних этажей домов, выявление деформаций и повреждений и др. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, управляющие организации обязаны незамедлительно их устранять.

    После составления совместного с соседями акта, направляете претензию, с приложением копии акта осбледования в управляющую организацию с требованием устранить причину затопления Вашей квартиры (и повреждения Вашего имущества), а также просите произвести перерачсет платы, вызванный ненадлежащим содержанием общего имущества дома, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года. 

    В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в пртензии указываете одно из требований:

    — Проведение ремонта в квартире (в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
    — Полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказываемых  услуг (убытки должны быть возмещены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ „О защите прав потребителей“).
    — Если исполнитель несвоевременно приступил к ремонту, то Вы можете заключить договор с любой другой ремонтно-строительной организацией и потребовать от исполнителя возместить Вам расходы на ремонт, обязательно показав исполнителю документ, на основании которого Вы заплатили за ремонт (квитанция, справка, договор и т.д.).

    В том случае если Ваша претензия останется без рассмотрения, либо получите отказ, смело идем в суд.

    Также настоятельно рекомендую написать жалобу на бездействия управляющей организации в Упарвление Государственной жилищной инспекции, к которой необходимо приложить копию акта обследования и попросить провести внеплановую проверку и привлечь УК к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

    Для сведения: статья 7.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Готова оказать содействие в написании претензии (жалобы) в управляющую организацию, ГЖИ, а также подготовить исковое заявление.

    УДАЧИ!

    27 Августа 2013, 14:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats