Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в ремонте по гарантии авто, ссылаються на то что установил дополнительное оборудование не у диллера.законно ли это и что делать?
автомобиль лада приора 2015 года выпуска с роботизированной коробкой передач ,приобретался 2015 году в кредит.произошла поломка коробки передач ,автодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера ,что делать в данной ситуации ?законный ли отказ?
Добрый вечер.
Если речь идет об установки дополнительного оборудования не связанного с работой трансмиссии — то отказ в данном случае не основан на законе.
С гарантийного обслуживания автомобиль может быть снят только в том случае, если будет доказано вмешательство потребителя в работу коробки и что причиной возникновения недостатка явились действия самого автовладельца.
так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если отказ был письменный — то Вы уже можете обратиться в суд с требованием обязать продавца произвести безвозмездное устранение выявленного недостатка в силу принятых на себя гарантийных обязательств.
Дополнительно при обращении в суд, Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по день фактического исполнения решения суда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Исковое заявление подаете по месту своего жительства в районный суд, поскольку требование о ремонте является имущественным требованием, не подлежащим оценке.
при это в Вашем случае государственная пошлина при подаче иска не оплачивается.
Данный отказ — не правомерен.
Закона не запрещает Вам устанавливать ДО в любом месте, в том числе и не у «офицалов», поскольку в силу ст. 209 ГК РФ
таким образом, устанавливая зависимость гарантийного обслуживания от того, где Вами было приобретено и установлено дополнительное оборудование (а если так вдуматься то таковым по спецификации дилера является и салонный коврик) официальный дилер нарушает Ваши права как потребителя в силу закона.
Безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) производится в случае выявления в товаре недостатков, как это прямо следует из ст. 18 Закона
И отказать в удовлетворении требований продавец может только в том случае, если докажет. что причиной возникших неисправностей в коробке явились исключительно Ваши действия - вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара (например, установка того же доп.оборудования).
До тех пор пока им не доказано обратное — отказ в гарантийном ремонте не основан на законе.
А сам отказ, как уже указывал выше может быть обжалован в судебном порядке.
Отказ не основан на законе — поскольку к работе коробки передач это ДО не имеет никакого отношения