Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обязать продавца вернуть деньги за товар, который он не поставил?
Добрый день. 21.11.2017г. в магазине оплатила товар (керамическую плитку), должны были привезти 04.12.2017г. До сих пор нет ни плитки ни денег мне не вернули. Я обратилась в Торговый центр где совершила покупку, мне сказали что данный магазин съехал в другой город. Возможности ездить в соседний город (45км) нет. Обращалась в прокуратуру- там отказали в принятии заявления. Обратилась в полицию, через 10 дней пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Написала претензию, принесла в офис по юр. адресу где фирма зарегистрировалась, но там данной фирмы не оказалось. Что мне делать ? как вернуть мои деньги? Спасибо.
Добрый день!
Необходимо направить претензию почтой в адрес юр. лица.
После получения/неполучения ответа принимаете решение об обращении в суд.
Добрый день!
В первую очередь, как написал мой коллега выше, необходимо направить претензию с требованием о возврате денежных средств. К ней приложите копию квитанции об оплате товара.
Претензия должна быть направлена на официальный юридический адрес регистрации фирмы. Его можно посмотреть на сайте налоговой (на случай, если вдруг он изменился). Направляете туда претензию простым заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию сохраните, она вам понадобится для дальнейших действий.
Если хотите избежать судебных разбирательств, распишите в претензии все подробно со ссылкой на нормы законодательства, которые нарушены, и укажите, что в случае, если денежные средства вам не вернут в такой-то срок, вы обратитесь с данными требованиями в суд, а также с требованиями о наложении штрафа на данную организацию в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
а также в в территориальный отдел Роспотребнадзора с требованием о проведении проверки соблюдения данной организацией требований законодательства о правах потребителей.
Как правило на такие «подкованные» письма реагируют значительно активнее, поскольку очевидно, что вы настроены серьезно и у вас есть все возможности добиться от них выполнения ваших требований. А с Роспотребнадзором вообще никто не хочет лишний раз связываться :)
Кроме того, вы вправе потребовать от них уплаты неустойки за все дни просрочки:
п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.