Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день! Попадает ли под недобросовестную конкуренцию отправка прайсов с указанием наших цен (в сравнение с их) конкурирующей стороной?
Добрый день! Попадает ли под недобросовестную конкуренцию отправка прайсов с указанием наших цен (в сравнение с их) конкурирующей стороной?
Здравствуйте, Никита.
Если цены являются достоверными и нет указаний в тексте, которые недопустимы законом, то нет, нарушением конкуренции это не является.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О защите конкуренции»
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Никита!
Согласно ст.14.7 ФЗ о защите конкуренции Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе:
1) получение и использование указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться;
2) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, вследствие нарушения условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться;
3) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.
Согласно ст.4 ФЗ о коммерческой тайне 1. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученной законным способом.
http://www.consultant.ru/cons/...
В статье 5 данного закона указана информация, которая не может быть отнесена к коммерческой, цен в данном перечне нет.
Если прайс взят из открытых источников, то данные действия не являются недобросовестной конкуренцией.
Желаю удачи!
У нас был холдинг, в который входили несколько компаний с разными направлениями. Мы вышли из холдинга, и сейчас они ведут целенаправленную компанию именно против нас. Отправка прайсов нашим клиентам с указанием наших цен в сравнении с их. Свои цены устанавливают значительно ниже рынка. Информация о клиентах и ценах не находится в открытом доступе. То есть украдена из нашей базы. Так же наши цены не являются универсальными для всех, то есть могут меняться в зависимости от клиента.
Попадает ли под недобросовестную конкуренцию отправка прайсов с указанием наших цен (в сравнение с их) конкурирующей стороной?
Никита
Здравствуйте. На мой взгляд опасность признания такого действия нарушением есть.
Если посмотреть на
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
то мы увидим, что в статье идет речь о введении в заблуждение. То есть вроде бы, если Вы направляете реальные прайсы конкурента, то введения в заблуждение тут нет. Однако не все так просто — ведь конкурент может сказать, что данные прайсы недостоверные, являются приблизительными, действовавшими до какой-то даты, относятся только к розничным покупателям и т.д. Мне представляется, что при определенных условиях такие действия могут иметь признаки недобросовестной конкуренции. По крайней мере Вы сильно подставляетесь и будете зависеть исключительно от изобретательности Ваших конкурентов.
Так же наши цены не являются универсальными для всех, то есть могут меняться в зависимости от клиента.
Никита
Именно об этом я и говорил. Соберите доказательства недостоверности цен и обращайтесь в ФАС. На мой взгляд основание для привлечения к ответственности за недобросовестную конкуренцию в данном случае имеется.
Уважаемый Никита, здравствуйте!
Если прайс находится в открытом доступе, цены указанные реальные, то никакой недобросовестной конкуренции нет. Можете ознакомиться:
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитацииНе допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравненияНе допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
С уважением, Дарья!
У нас был холдинг, в который входили несколько компаний с разными направлениями. Мы вышли из холдинга, и сейчас они ведут целенаправленную компанию именно против нас. Отправка прайсов нашим клиентам с указанием наших цен в сравнении с их. Свои цены устанавливают значительно ниже рынка. Информация о клиентах и ценах не находится в открытом доступе. То есть украдена из нашей базы. Так же наши цены не являются универсальными для всех, то есть могут меняться в зависимости от клиента.
Никита, отправка осуществляется по электронной почте? Как вы тогда об этом узнали, что они отправляют прайсы потенциальным клиентам? Если в прайсах указаны ваши реальные цены, а свои они занижают искусственно, но в итоге продают по ценам, не соответствующим тем, которые указаны в прайсе при сравнении, то это уже нарушение.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждениеНе допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018)КоАП РФ Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Теперь следует понять как вы узнали об этом факте, если по электронной почте, то собирайте доказательства, переписку, и, как вам подсказали коллеги, обращайтесь в ФАС.
У нас был холдинг, в который входили несколько компаний с разными направлениями. Мы вышли из холдинга, и сейчас они ведут целенаправленную компанию именно против нас. Отправка прайсов нашим клиентам с указанием наших цен в сравнении с их. Свои цены устанавливают значительно ниже рынка. Информация о клиентах и ценах не находится в открытом доступе. То есть украдена из нашей базы. Так же наши цены не являются универсальными для всех, то есть могут меняться в зависимости от клиента.
Если цены не являются открытыми и доступными и отнесены к коммерческой тайне, то здесь будет нарушение.
Вы вправе обратиться в ФАС с заявлением о привлечении к ответственности.