Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если требуют оплату за услуги, которые я не получал?
Пользовался услугами Рос Телекома (интернет) по предоплате. Потом у меня возникла необходимость покинуть страну.
Я по телефону их уведомил что не нуждаюсь в их услугах. И попросил их прекратить мне поставки интернета. Они настаивали что необходимо письменное расторжение договора и только личная явка в офис. Я такое впервые слышу. Всегда было достаточно перестать платить - и это означало расторжение договора. Но их программа видимо продолжала насчитывать мне услугу за которую я не платил и не пользовался. т.е. загоняли "в минус"
Через два года, они продали мой долг. И мне сейчас звонят и просят оплатить какие то деньги. С угрозами о том, что опять перепродадут другой компании долг и он может увеличиться.
Собственно вопрос,
обязан ли я платить был за услуги которыми не пользовался ?
И что делать мне в этой ситуации?
Здравствуйте, Сергей!
Вы спрашиваете:
обязан ли я платить был за услуги которыми не пользовался ? И что делать мне в этой ситуации?
Поскольку между Вами и компанией «Ростелеком» был заключён договор, то его условия нужно соблюдать. То есть оплачивать услуги согласно договора. Пользовались ли Вы их услугами или не пользовались в этом случае не просто доказать. При условии, когда сторона договора не желает по каким-либо причинам выполнять условия договора и пользоваться услугами, предусмотренными договором, он в силу ст. 450 ГК РФ должен письменно обратиться к стороне договора с предложением о расторжении договора. Вы этого не сделали и поэтому компания правомерно требует оплаты.
Хотя бы сейчас обратитесь в компанию с письменным предложением о расторжении договора, указав причины. Иначе, в самом деле, Ваши долги будут только нарастать. Им ведь неведомо, что Вы пользуетесь услугами «Ростелекома» или нет. Телефонное сообщение Ваше не имеет никакой правовой силы.
1. Услугами не возможно пользоваться если баланс меньше или равен нулю. Это легко доказать. Как минимум, потому что оказание услуг было по предоплате. Более того, это не я должен доказывать что не пользовался. Это они должны доказать что я смог пользоваться их услугами при отрицательном балансе. (Презумпция невиновности?)
2. Статья 32 о законе прав потребителя говорит о том, что я не обязан "письменно" куда либо обращаться.
Также Статья 450гк пункт 2.
3. Как долги могут нарастать ? Я не брал кредиты (То что их программа написана с ошибкой и загоняет в минуса - это я не желаю оплачивать. Пусть наймут программистов и исправят ошибку)
4. Интернет провайдер вполне в курсе когда, кто и в каком объеме пользуется их услугами. Более того, современное оборудование видит когда кабель не имеет физического подключения. Поэтому определить пользование услугой это дело 20 секунд.
Если бы Вы внимательно прочли те статьи, на которые ссылаетесь, спорить не стали бы. Смысл и содержание указанных Вами норм говорит о том, что можете отказаться от исполнения условий договора в любое время, уведомив об этом сторону договора. Поскольку договор письменный, значит, и уведомление о расторжении договора должно быть письменное, а не по телефону.
Если не пользуетесь услугами, предусмотренными договором, это никак не может означить, что платить не обязаны, поскольку право пользования за Вами сохраняется, договор не расторгнут.
Еще раз внимательно и вдумчиво прочтите приведенные Вами статьи ГК РФ и закона «О защите прав потребителей», а также договор с Ростелекомом и Вы поймёте, что в своих рассуждениях Вы не совсем правы. Уверяю Вас, что если сторона договора обратится в суд, с Вас взыщут всю задолженность.