Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать деньги с юридической фирмы за неоказанную услугу?
Юридическая фирма "Доброе дело" не возвращает 10000 руб. за представительство в суде. необходимость представительства отпала, т. к. вопрос решен во внесудебном порядке. Написал заявление на возврат в декабре, но все время говорят. что денег нет.Что можно предпринять?
Добрый день! Вам необходимо составить до судебную претензию, с указанием сроков в какой период вышеуказанное юридическое лицо должно предоставить ответ либо совершить вам выплату денежных средств. Если же ни одно из условий выдвинутое вами не исполнено вам необходимо обратиться в суд с соблюдением правил подсудности данной категории дел и взыскать с ответчика денежные средства в размере 10 000 рублей, а так же проценты за пользование денежными средствами по ст. 395 ГК РФ и услуг представителя, при условии если такие будут иметься. Уверен решение должно быть в вашу пользу.
Удачи , Вам, в вашем деле. Я могу вам составить претензию и исковое заявление, для этого обратитесь ко мне в чате.
С уважением Иван Тверитин.
Расчет неустойки здесь не по 395 ст. Это потребительские отношения к которым применим закон о защите прав потребителей.
Преамбула ФЗ «О защите прав потребителя»
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В данном споре можно требовать возврата 10 000 рублей, неустойки если откажут в возврате в размере 3% от стоимости услуги (когда дойдет до стоимости услуги становится — т.е. больше 10 000 руб. неустойка не будет) и штраф 50% от присужденной суммы, моральный вред также взыщут.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» - В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» -
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам».
Согласно разъяснениям, содержащимися в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» -
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков».
Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.