Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие недостатки товара являются существенными?
Супруги Зябликовы купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания два года.
В течение первого года эксплуатации Зябликовы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом пять раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке Зябликовы предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени они не могли использовать машину по назначению.
Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования Зябликовых.
Какие недостатки товара являются существенными? На что может претендовать покупатель в данной ситуации?
Здравствуйте!
В Законе «О защите прав потребителей» определено, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В данном случае имеются основания полагать, что недостаток является существенным и Зябликовы вправе требовать возврат денежных средств в соответствии со статьей 18 Закона.
Кроме того, можно сослаться на невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (ст.18 Закона).