Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав?
27 Сентября 2012 г. в “Эльдорадо” был куплен холодильник по программе утилизации, т.е. за сданный мной старый холодильник предоставляется скидка и бесплатная доставка. Доставка назначена на 28, товар доставлен, но при осмотре был выявлен дефект (ободрана левая сторона). Продавец с претензией согласен, но ссылаясь на отсутствие аналогичной модели на складе, хочет просто расторгнуть договор купли-продажи, вернув деньги. Я же хочу получить понравившийся холодильник на тех же условиях. Вопрос: В праве ли продавец требовать расторжения договора или я вправе требовать исполнения условий договора продавцом?
При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.
Если у продавца нет в наличии такого же товара, то он вправе вам вернуть деньги.