Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли упоминать имя заказчика в кейсе, если в договоре это не прописано?
Добрый день!
Мы - рекламное агентство, которое занимается контентом в социальных сетях. После выполнения работы берем и описываем примеры в кейсах с упоминанием заказчика.
В стандартном договоре не прописано ничего о кейсах. Один из заказчиков недоволен тем, что мы его упомянули, и ссылается на фз закон защита информации по рекламе, требуя, чтобы мы удалили кейс.
При этом мы не подписывали ничего о неразглашении информации, о коммерческой тайне и тп. Также не были переданы авторские права (на текст, дизайн и прочее с нашей стороны).
Кейс мы удалили, но хотим узнать на будущее:
1. Правомочны ли требования заказчика?
2. Что будет, если кейс не удалить?
3. Что прописать в договоре, чтобы получить предварительное согласие на использование проекта в кейсах?
4. Если требования заказчика правомочны, как их можно обойти, чтобы права заказчика не нарушили, а кейс остался? Если убрать логотип, ссылки, название компании - это уже анонимный кейс, заказчик не может иметь претензий?
Евгения, добрый день!
1. Правомочны ли требования заказчика?
2. Что будет, если кейс не удалить?
3. Что прописать в договоре, чтобы получить предварительное согласие на использование проекта в кейсах?
4. Если требования заказчика правомочны, как их можно обойти, чтобы права заказчика не нарушили, а кейс остался? Если убрать логотип, ссылки, название компании — это уже анонимный кейс, заказчик не может иметь претензий?
1) Если вы не нарушаете «Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) „О рекламе“ Статья 5. Общие требования к рекламе», то его требования как минимум не понятны. Ведь вы не портите его деловую репутацию. Я приведу часть статьи, чтобы вы понимали.
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
2) Теоретически может обратиться в суд, на практике вряд ли, если только это крупный заказчик и по каким-то причинам не хочет раскрывать своего подрядчика.
3) Можете прописать так:
«Исполнитель имеет право публиковать на своем официальном сайте информацию о проведенных работах по Договору, не являющуюся конфиденциальной информацией Заказчика, и использовать результаты работ, созданные по Договору, для демонстрации своим потенциальным клиентам в качестве образцов (рекламы) своей деятельности, а также указывать имя (наименование) Заказчика.»
4) В договоре прописать пункт 3 настоящего сообщения. Я думаю, что вам не имеет смысла размещать анонимные кейсы в портфолио, поэтому нужно договариваться с заказчиком на берегу, и заготовить заранее ответы на возражение по такому пункту в договоре. Но вообще как правило заказчики относятся лояльно и с пониманием, но если передумают, то договор вас защитит.
С уважением, Дарья!
Евгения, добрый день! Согласно ст. 1296 ГК
1. Исключительное право на программу для ЭВМ, базу данных или иное произведение, созданные по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.
2. В случае, если исключительное право на произведение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи принадлежит заказчику, подрядчик (исполнитель) вправе, поскольку договором не предусмотрено иное, использовать такое произведениедля собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права.
т.е. если особо этот вопрос не оговаривался, права на объекты авторского права (рекламный ролик, графическое изображение) созданные по договору, принадлежат заказчику. Однако в этом случае исполнитель вправе их использовать для собственных нужд, в том числе например как образец своей работы. Кроме этого в любом случае автор такого произведения вправе вне зависимости от условий договора указывать свое авторство т.к. это право (авторства) не отчуждаемо, но это касается только автора, не ЮЛ или ИП у которого он работает. Что касается указания заказчика, то тут зависит от того, каким именно образом это указывается, в общем то если не было особых оговорок в договоре само по себе указание на заказчика не противоречит закону если речь не идет о персональных данных, например, либо о защите деловой репутации ЮЛ
Добрый день! Постараюсь ответить по пунктам и максимально простым языком:
1. Нет, требования заказчика не правомочны (на первый взгляд, без анализа документов).
НО!
— авторские права Вы и не могли передать — они остаются за автором-физическим лицом. И с этой точки зрения важно еще как у Вас оформлены трудовые договоры и/или гражданско правовые (если кто-то делает это на аутсорсе). Поскольку, если права не перешли Вам (я конечно об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности), то и Вы их дальше передавать не имели право.
— ограничение перехода именно исключительных прав само по себе абсурдно в такого рода договорах. Здесь я соглашусь с коллегами, но рекомендую прописать подробнее переход прав в договоре.
2. Может быть иск в суд (теоретически). Чтобы понять его перспективы с обеих сторон надо, конечно, смотреть документы. Но на первый взгляд они крайне малы.
3. Формулировки могут быть различные, но не стала бы ограничиваться только кейсами.
«Исполнитель оставляет за собой право использовать материалы (здесь можно разъяснять/дробить, а можно наоборот оставить более широкую формулировку) в рекламных целях, в том числе в виде (расписываете все, что необходимо), на ресурсах (точно указываете где, со ссылками)».
4. Здесь Ваша позиция абсолютно верная: пишите историю в обезличенном виде. Детали, которыми должен быть наполнен интересный кейс не ограничиваются конкретным указанием на наименование клиента.
Общие рекомендации:
1. Ответьте на претензию, чтобы закрыть вопрос;
2. Отредактируйте типовой договор;
3. Проверьте всю цепочку перехода прав (вы должны торговать только тем, чем реально владеете);
4. Всегда оговаривайте с клиентом возможность использовать его имя открыто: это в большей мере создаст близкие, доверительные отношения с клиентам. По опыту в 9 из 10 случае довольный клиент говорит «без проблем, только дайте сначала почитать».
5. Вопрос легко решается, если есть формы обратной связи после проекта.
С каждым из пунктом можем профессионально помочь, работаем в сфере интеллектуалки давно.
Удачи!
Евгения,
Авторское право неотчуждаемо. Автор — это физическое лицо, которое создает РИД (результат интеллектуальной деятельности). Он останется автором и не сможет передать права. И никакое другое лицо не вправе называться автором РИД, кроме лица или лиц, которые создали этот РИД. Отчуждают исключительные права на РИД. Но размещение кейса в портфолио вашей организации не как не коррелирует с авторскими правами. Вот если бы сам автор размещал кейс в своем портфолио, то другое дело. Обычно в веб-студиях и рекламных агентствах с авторами заключают соглашение о создании служебного произведения.