Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за телефон через суд, можно ли забирать с ремонта
За время гарантийного срока, в течении одного года, в телефоне 2 раза выходил из строя экран. В совокупности в ремонте пробыл телефон более 30 дней. Сейчас позвонили, сказали забирать телефон. В возврате денег отказали. Если я хочу подать в суд, то можно ли сейчас забрать телефон и пользоваться им? И на каком основании подавать в суд? Что телефон пробыл более 30 дней при неоднократном ремонте или что повторяется одна и та же поломка и это существенный недостаток.
Как много времени займет суд? Претензию на возврат я делал в письменном виде, всё зафиксировано.
Александр, здравствуйте.
Считаю, что более разумным вариантом будет идти по путей 30 дней — это не придётся доказывать. Если конечно это было в течение года.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В таком случае, если вы заберете телефон — его придётся вернуть после суда, НО при этом в суде они будут ссылаться на то что вы его забрали (вроде как согласились), о неправдивости чего надо сделать отметку в документах если будете забирать.
Добрый день
Да, вы можете забирать телефон, главное, чтобы были акты, подтверждающие неоднократное устранение недостатков.
Этого будет достаточно
И на каком основании подавать в суд?
На основании наличия существенного недостатка товара, одновременно с тем так же на основании невозможности использования товара в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, что в силу ст. 18 ЗОЗПП дает право требовать замены товара или возврата денег
Верховный суд дал определение
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Как много времени займет суд? Претензию на возврат я делал в письменном виде, всё зафиксировано.
Если брать только первую инстанцию — то около двух месяцев, если с обжалованием, то еще пару месяцев может быть, можно говорить только приблизительно
Подавать иск можете без уплаты госпошлины по своему месту жительства
Здравствуйте, в данном случае вы можете забрать телефон, поскольку вам в удовлетворении ваших требований отказали и телефон просто отремонтировали.Подавайте заявление в суд, в данном случае я бы на вашем месте сразу бы ссылался на два этих момента. Что недостаток сущетсвеный и что вы более 30 дней не можете пользоваться телефоном.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В данном случае просто есть нюансы — у вас есть доказательства того, что вы именно требования о возврате заявляли? И есть доказательства того, что товар в ремонте в сумме более 30 дней был? Если да, то можно смело идти в суд. И указывайте сразу два основания в совокупности.Они друг друга не исключают, так будет лучше.
Телефоном пользоваться вы имеете право, поскольку на настоящий момент у вас имеется спор и Продавец просто телефон вернул.Приходите, однако, если вас будут заставлять при этом подписывать документы, указывайте, что с проведенным ремонтом не согласны, обжалуете в суд отказ в удовлетворении ваших требований.
Уточнение клиента
Как много времени займет суд? Претензию на возврат я делал в письменном виде, всё зафиксировано
Если менее 50 тыс.руб, сумма иска то мировой судья за месяц рассмотрит с момента поступления+ еще месяц на вступление в силу.
«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)Статья 154. Сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел
1. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.
Добрый день, Александр.
Прежде чем подавать в суд Вы должны направить претензию с требованием возврата денежных средств на основании указанной Вами статьи.
Так же укажите:
Статья 13. ФЗ «О защите прав потребителей»Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Возможно это сподвигнет продавца удовлетворить Ваши требования.
Претензию направляйте либо заказным письмом, либо лично, но забрав копию с отметкой о принятии. Это понадобится для обращения в суд.
Указать лучше основание 30 дней.
Телефоном пока можете пользоваться.
случается что суды по правам потребителей — с апелляцией и прочим — затягивались до года. Тут всё зависит от судьи и действий ваших противников.
скорее всего с сетевой договориться не удастся — они часто тянут время как раз. Попробовать не помешает, но я бы на вашем месте готовился к отложениям.