Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дорожно транспортное происшествие с участием такси
Привет! Такси высадило пассажира справа, высадка производилась посредине трассы на двухполосном движении. Высаживание пассажира приводилась не в безопасном месте справа задняя дверь. При высаживание пассажира машина сзади снесла дверь. ГИБДД оформил служебную записку. В которой я указал , что не буду против себя свидетельствовать, не согласен, и буду обжаловать в суде. Протокола сотрудник ГИБДД не составлял. Водитель узнал мой телефон в таксопарке и теперь вызванивает, требует деньги за ремонт двери. Я позвонил в транспортную компанию в которой водитель работает и объяснил, что с меня после того как водитель высадил нас в небезопасном месте , произошло дорожно транспортное происшествие, таксист вымогает деньги. Что делать и как реагировать на звонки водителя, и правильно ли я сделал позвонив в транспортную компанию.
Здравствуйте, Александр!
Насколько я понимаю из Вашего вопроса, Вы являлись пассажиром такси.
Если так, то в любом случае именно водитель, а не пассажир его транспортного средства, должен обеспечить безопасность того или иного маневра, остановки или стоянки.
Вины пассажира в данной ситуации не усматривается. Если даже пассажир, выходя из автомобиля, и не убедился в том, что другое транспортное средство может причинить вред автомобилю, то именно водитель должен был предотвратить происшествие, а не пассажир.
Александр, добрый день.
Пункт 5.1. ПДД указывает
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Обеспечить выполнение этого условия обязан был и водитель такси.
Как потребитель вы имеете право на оказание услуги, безопасной для жизни и здоровья, поэтому можете ответить водителю такси, что сами будете подавать в суд на взыскание компенсации морального вреда.Что делать и как реагировать на звонки водителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
В дополнение своего ответа
Что делать и как реагировать на звонки водителя
Также скажите ему что готовите жалобу в Департамент транспорта Краснодарского края http://www.tskk.ru/taxi/ о проведении проверки в отношении службы такси и привлечении перевозчика к административной ответственности по
КоАП РФ Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Как правило, у большинства перевозчиков находятся нарушения при проверках, поэтому такие проблемы им не нужны.
Как указано в Правилах дорожного движения:
Если данные требования Вами не нарушены, то у водителя (или собственника автомобиля — такси) нет оснований требовать с Вас возмещения ущерба.
На какую статью я могу ссылаться? Водитель ссылается на правила дорожного движения 5.1 Как реагировать на звонки водителя и его угрозы?