8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от оплаты порции супа, если съел половину и он оказался острым?

Пришел в задение, заказал кофе и суп, принесли кофе и затем суп, попробовал суп он оказался остым и этого в меню не было указанно, могу ли я отказаться если съел половину так как ждать не хотел еще?

, Иван, г. Рыбинск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Можете требовать возврат денежных средств на основании статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» если в меню не указано, что суп является острым.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

1
0
1
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

суп  оказался острым и этого в меню не было указанно

Иван

А нет обязательного требования, чтобы это было указано. Такая информация может доводится до потребителя по его просьбе (спросить у официанта при заказе) или на добровольной основе.

9.11 При реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:
— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
— сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
— сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
— обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
— дата и час изготовления;
— срок годности, условия хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу);
— рекомендации по изготовлению (при необходимости).
«ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1675-ст)

Кроме того, вы сами указали, что съели полпорции, а не вернули блюдо полностью, это уже сильно напоминает злоупотребление правом.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.02.2018