8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказ от возврата товара по гарантии и замены

Отдал видеокарту(деталь от компьютера) по гарантии (у нее вышел из строя вентилятор), прошло 45 дней, пришла смс что обслуживание законченно, когда пришел мне сказали что не вернут, могу забрать деньги по чеку ( а сейчас по рынку она стоит в 2 -3 раза дороже ), тогда я попросил вернуть хотябы дефектную, на что сказали, что тоже не вернут, а из замены предложили товары которые дешевле в 4-5 раз либо ждать пока товар появится ( а он как мне известно дефицитный и не появится ближайший месяц - 2 а то и больше, что я могу сделать в данной ситуации ? куда обратится и что куда писать ?

, Александр, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый вечер.

пришла смс что обслуживание законченно, когда пришел мне сказали что не вернут, могу забрать деньги по чеку

Александр

А чем мотивировано такое поведение?

Продавец не имеет права по собственной инициативе предлагать варианты поведения потребителя — и если Вами было заявлено требование о проведении гарантийного ремонта, то оно должно быть реализовано. 

Поэтому уже в данном случае отказ в возврате видеокарты незаконен. 

а он как мне известно дефицитный и не появится ближайший месяц — 2 а то и больше, что я могу сделать в данной ситуации? куда обратится и что куда писать ?

Александр

Тут уже выбирать Вам, если продавец отказывается отдавать отремонтированный товар — тогда подаете письменное требование о возврате оплаченной за него суммы или настаиваете на возврате отремонтированной видеокарты.

При этом в силу ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возместить Вам разницу между стоимостью его покупки по чеку и настоящей стоимостью, которая в 2-3 раза дороже

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, если Вы заявите требование об отказе от исполнения договора и возврате стоимости товара — то продавец обязан произвести оплату ее рыночной стоимости на день возврата. При этом срок его рассмотрения составляет 10 дней. Если же Вы хотите вернуть отремонтированную видеокарту — то в своей претензии указываете на то, когда она была передана в ремонт, когда пришло СМС-уведомление о ее готовности и заявляете требование о ее передачи. Здесь срок Вы определяете самостоятельно и можете указать следующий день после ее вручения. 

В обоих случаях при отказе в удовлетворении Вашего требование имеете право обратиться в суд. 

1
0
1
0

В обоих случаях при отказе в удовлетворении Вашего требование имеете право обратиться в суд.

Петров Михаил

Дополнительно при обращении в суд, Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от цены видеокарты за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по день фактического исполнения решения суда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

Исковое заявление подаете по месту своего жительства — в зависимости от цены иска — до 50 000 рублей — мировому судье, свыше — в районный суд. 

при это в Вашем случае государственная пошлина при подаче иска не оплачивается. 

куда обратится и что куда писать ?

Александр

После подачи письменной претензии продавцу и при отказе в ее удовлетворении или не предоставления Вам ответа — Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор с целью проведения проверки деятельности указанной организации, выявления допущенных нарушений и решения вопроса о привлечении к ответственности. 

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Александр.

Если вы не желаете оставлять им видеокарту, а они понимают, что действиях их противоправны, то пригрозите обращением в полицию:

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

 
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

либо по статье

УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата

 1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, — наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»

24. При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 160 УК РФ, судам следует иметь в виду, что присвоение состоит в безвозмездном, совершенном с корыстной целью, противоправном обращении лицом вверенного ему имущества в свою пользу против воли собственника.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 03.02.2018