8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Кто оплачивает доставку в случае гарантийного ремонта?

Работаем как ИП. Товар "смартфон". Интернет-магазин. Имеется пункт выдачи от транспортной компании. Сервисный центр (с ними договор, телефоны мы к ним приносим самостоятельно они по почте не забирают).

Кто оплачивает за доставку в случае гарантийного ремонта? В случае когда интернет-магазин (продавец) и сервисный находится в другом городе от покупателя.

Если в гарантийном талоне прописать данный пункт. Что в случае гарантийного случая покупатель отправляет телефон за свой счет в город такой-то будет ли это правомерно?

И второй вопрос могу ли указать адрес получения этого телефона : адрес пункта выдачи транспортной компании расположенный в моем городе (продавца)?

Или также необходимо (обязанность) завести а/я на почте?

Нет желания указывать адрес ИП в гарантийном талоне для личного спокойствия.

Спасибо.

Показать полностью
, Алмаз, г. Сургут
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

Ст. 6 закона РФ о защите прав потребителей устанавливает обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара:

Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Расходы по оплате доствки товара до гарантийного ремонта  входят в состав убытков потребителя, связанных с недостатками товара и подежат возмещению согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

Прямой обязанности продавца доставить товар на гарантийный ремон в законе не установлен. Но есть обязанность возместить расходы по доставке товара на гарантийный ремонт.

0
0
0
0

могу ли указать адрес получения этого телефона: адрес пункта выдачи транспортной компании расположенный в моем городе (продавца)?

Для цели направления на гарантийный ремонт можете. Данные ИП и сервисного центра в любом случае должны быть озвучены потребителю (ФИО, название, адрес места нахождения, ИНН, режим работы) в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Алмаз
Алмаз
Клиент, г. Сургут

я не изготовитель, а продавец. Гарантия не производителя, а нашего интернет-магазина. Это что-то меняет?

Елена Иванова
Елена Иванова
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте, Алмаз.

Т.к. Вы будете работать с физлицами, то на Ваши отношения распространяется Закон о защите прав потребителей, согласно которому 

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18

Любые условия, прописанные в гарантийном талоне, ухудшающие положение потребителя, считаются недействительными. 

0
0
0
0

И второй вопрос могу ли указать адрес получения этого телефона: адрес пункта выдачи транспортной компании расположенный в моем городе (продавца)?

Или также необходимо (обязанность) завести а/я на почте?

Это на Ваше усмотрение. Закон о защите прав потребителей этот вопрос никак не регулирует. 

0
0
0
0
я не изготовитель, а продавец. Гарантия не производителя, а нашего интернет-магазина. Это что-то меняет?

Закон о защите прав потребителей не разделяет изготовителя и продавца. Это право (к кому обратиться с претензией о недостатке товара) остается за потребителем .

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

ст.18 ЗОЗПП

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказал товар на озон из за границы срок доставки просрочен а отменят заказ не хотят и деньги возвращать тоже, могу ли я запросить неустойку и сколько
Заказал товар на озон из за границы срок доставки просрочен а отменят заказ не хотят и деньги возвращать тоже , могу ли я запросить неустойку и сколько
, вопрос №3964835, Данила, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте столкнулся с такой проблемой заказал на ozon мобильный телефон с доставкой из за границы
Здравствуйте столкнулся с такой проблемой заказал на ozon мобильный телефон с доставкой из за границы, продавец написал что товар вернули на склад а озон не подтверждает отмену заказа , а завтра последний день срока доставки товара , могу-ли я запросить неустойку
, вопрос №3964823, Данила, г. Москва
Дата обновления страницы 06.02.2018