Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто оплачивает доставку в случае гарантийного ремонта?
Работаем как ИП. Товар "смартфон". Интернет-магазин. Имеется пункт выдачи от транспортной компании. Сервисный центр (с ними договор, телефоны мы к ним приносим самостоятельно они по почте не забирают).
Кто оплачивает за доставку в случае гарантийного ремонта? В случае когда интернет-магазин (продавец) и сервисный находится в другом городе от покупателя.
Если в гарантийном талоне прописать данный пункт. Что в случае гарантийного случая покупатель отправляет телефон за свой счет в город такой-то будет ли это правомерно?
И второй вопрос могу ли указать адрес получения этого телефона : адрес пункта выдачи транспортной компании расположенный в моем городе (продавца)?
Или также необходимо (обязанность) завести а/я на почте?
Нет желания указывать адрес ИП в гарантийном талоне для личного спокойствия.
Спасибо.
Здравствуйте!
Ст. 6 закона РФ о защите прав потребителей устанавливает обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара:
Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Расходы по оплате доствки товара до гарантийного ремонта входят в состав убытков потребителя, связанных с недостатками товара и подежат возмещению согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Прямой обязанности продавца доставить товар на гарантийный ремон в законе не установлен. Но есть обязанность возместить расходы по доставке товара на гарантийный ремонт.
Здравствуйте, Алмаз.
Т.к. Вы будете работать с физлицами, то на Ваши отношения распространяется Закон о защите прав потребителей, согласно которому
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18
Любые условия, прописанные в гарантийном талоне, ухудшающие положение потребителя, считаются недействительными.
И второй вопрос могу ли указать адрес получения этого телефона: адрес пункта выдачи транспортной компании расположенный в моем городе (продавца)?
Или также необходимо (обязанность) завести а/я на почте?
Это на Ваше усмотрение. Закон о защите прав потребителей этот вопрос никак не регулирует.
я не изготовитель, а продавец. Гарантия не производителя, а нашего интернет-магазина. Это что-то меняет?
Закон о защите прав потребителей не разделяет изготовителя и продавца. Это право (к кому обратиться с претензией о недостатке товара) остается за потребителем .
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
ст.18 ЗОЗПП
Для цели направления на гарантийный ремонт можете. Данные ИП и сервисного центра в любом случае должны быть озвучены потребителю (ФИО, название, адрес места нахождения, ИНН, режим работы) в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
я не изготовитель, а продавец. Гарантия не производителя, а нашего интернет-магазина. Это что-то меняет?