Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрс по возврату и расторжению ДКП
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в следующей ситуации: Купил 3G роутер МТС, он у меня не работает, на след. день принес обратно в магазин, там консультант его проверял 1,5 часа, выяснил, что он действительно не работает и сказал придти после обеда за деньгами. Я пришел, он уже говорит, что нужно его сдать на проверку качества. Я сдаю и пишу в книге отзывов и предложений требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Через примерно 12 дней прихожу снова, мне говорят, что проверка качества 45 дней... Снова пишу в книгу отзывов, что нарушен срок проведения проверки качества. Затем тишина... Проходит 2 месяца - я снова прихожу в магазин - мне говорят, что решения по моему вопросу нет. Я пишу претензию (прилагаю ее) и приношу в магазин 30.07. 13 августа приходит смс, что моя претензия рассмотрена, ответ можно получить в месте подачи. Прихожу - мне говорят, что модем пришел с проверки качества и, что он исправен. Письменного ответа мне никакого не дали.
Вопрос? На основании чего требовать расторжение договора КП в суде, на что ссылаться? Модем мне уже не нужен, я уже купил в другом магазине. И является ли он технически сложным товаром. Под перечень технически сложных товаров он вроде не попадает...
- Директору ОП ЗАО.docx
Т.е. в исковом заявлении я прошу расторгнуть ДКП так как нарушен срок исполнения моего требования? Напишите пож.подробно на основании какой статьи я расторгаю ДКП.
Спасибо за ответы!
Я пришел, он уже говорит, что нужно его сдать на проверку качества. Я сдаю и пишу в книге отзывов и предложений требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Через примерно 12 дней прихожу снова, мне говорят, что проверка качества 45 дней… Снова пишу в книгу отзывов, что нарушен срок проведения проверки качества.
Данное устройство является технически сложным товаром, в соответсвии со ст. 18 Закона «О защите прав потребитлелей» в случае обнаружения недостатков вы имели полное право в течении 15 дней требовать расторжения договора.
В силу той же статьи, Продавец был обязан принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку качества. И вы имели право требовать при ней присутствовать.
В случае возникновения спора о причинах, должна проводиться экспертиза, при этом срок рассмотрения вашей претензии ограничен сроком удовлетворения соответствующего требования.
Вы предъявили требование о расторжении договора и возврате денег, согласно ст. 22 ЗЗПП — срок исполнения требования 10 дней, а не 45 — Продавец нарушил Ваше право, вы можете смело обращаться в Суд, а так же подать жалобу в Роспотребнадзор
Даже если же если признать тот факт, что данный товар не является технически сложным товаром, то вы в тем более вправе требовать расторжения договора согласно ст. 18 в случае обнаружения недостатков.
При этом срок удовлетворения требований о расторжении договора и возварте денежных средств, тдля продавца также ограничен 10 днями, в соответствии со ст. 22 ЗЗПП
грамотно составленная претензия, если бы была возможность поставить + клиенту, сделал бы незамедлительно!
А то, что он не имеет сенсорного экрана и выполняет только одну функцию? Перерыл интернет однозначного ответа так и не нашел...
как я уже заметил в своем дополнении, даже если товар не являлся бы технически сложным, вы бы в тем более имели право требовать расторжения договора, в случае обнаружения недостатков, т.к. порядок возврата последних более затруднен. При это срок исполнения ваших требований остается прежним 10 дней
Уважаемый Анатолий!
Перечень технически сложных товаров, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», следующий:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Модем (роутер) подходит под п. 6 перечня. Согласно ст. 18 Закона о зашите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы обратились на следующий день, и 15 — дневный срок не нарушили. Подавайте исковое заявление в суд, сошлитесь на вышеуказанные статьи Закона о защите прав потребителей. Правда на Вашей стороне. Удачи Вам!
добрый вечер!
Согласно перечню технически сложных товаров, утв ПП РФ #924, роутер может быть отнесен к технически сложным товарам ( оборудование беспроводной связи для бытового использования)
В соответствии со ст 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" в отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить требование о расторжении договора купли-продажи в течение 15 дней с момента покупки.
Вы обратились к продавцу на следующий день после покупки, т.е. в пределах срока.
в соответствии с указанной статьей экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст 20-22 Закона для удовлетворения требований покупателя.
Согласно ст 22 срок для удовлетворения требования покупателя для возврата уплаченной денежной суммы — 10 дней.
Т.о. и проверка качества, и экспертиза в случае необходимости, и возврат денег должны быть произведены в течение 10 дней. Указанный срок продавцом нарушен, поэтому Вам необходимо обратиться с иском в суд о возврате денежных средств.
Кроме того, в соответствие со ст 23 Закона, вы вправе требовать неустойку за каждый день просрочки невыполнения требований потребителя в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Неустойку вы вправе требовать, начиная с 11 дня, после сдачи товара и написания претензии.
В соответствии со ст 15 Закона Вы также можете требовать возмещения морального вреда.
вопрос о том, является ли роутер технически сложным товаром действительно спорный и решается в каждом случае на усмотрение суда, исходя из описания данного товара в приложенной к нему документации.
Вы при обращении в суд можете не указывать, что роутер технически сложный товар, и в соответствии со ст 18 Закона можете требовать расторжения договора купли-продажи.В данном случае, поскольку требование заявлено непосредственно после покупки, вопрос о том, является ли роутер технически сложным товаром, вообще не имеет значение.
Всего скорей проверка качества. Мне письменный ответ не дали. Сказали, что роутер исправен.