8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Когда направлять Заказчику в реестр недобросовестных поставщиков в УФАС в связи с внесением изменений в п. 4 ст. 104 44-ФЗ, если протокол отказа в 2017 г

первая ситуация:

05.12.2017 г. участник признан уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением ст.37 44-фз. 10.01.2018г. после снятия приостановки, в связи с рассмотрением жалобы, был подписан контракт со вторым участником. 12.01.2018г. были направлены сведения в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, возникает вопрос в связи с внесением изменения в п. 4 ст. 104 44-ФЗ о сроке направления в УФАС в реестр, так как с 11.01.2018г. направлять сведения необходимо с признания уклонившимся в течение 3 р.дней.

п. 4 ст. 104 44-фз "4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Вопрос: если протокол признания уклонившимся от заключения контракта был до вступления изменений в силу, то направлять в реестр в ФАС Заказчику необходимо когда для избежания штрафа?

2. Ситуация: 29.12.2017 протокол признания уклонившимся. Когда направлять в реестр в УФАС? с 11.01.2017 в течение 3 р.дней? или вообще не направлять, так как со вторым не заключаем контракт?

Показать полностью
Уточнение от клиента

По второй ситуации: со вторым не заключаем контракт, так как он будет признан уклонившимся также по п.5 ст. 37 44-фз после снятия приостановки в связи с рассмотрением жалобы

, Наталья, г. Хабаровск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

если протокол признания уклонившимся от заключения контракта был до вступления изменений в силу, то направлять в реестр в ФАС Заказчику необходимо когда для избежания штрафа?

Наталья

Добрый день!

Вы информацию направляете по предыдущей редакции 44-ФЗ, это в частности вытекает во-первых из того, что данные правоотношения регулируются дейсвтующим на тот момент положением 44-фз, а также согласно пункту 2 сатьи 3 

Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“

2. Подпункт „г“ пункта 13, подпункт „а“ пункта 14, подпункт „ж“ пункта 77, подпункты „а“ и „б“ пункта 79 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

»Российская газета", N 2, 10.01.2018

29.12.2017 протокол признания уклонившимся. Когда направлять в реестр в УФАС? с 11.01.2017 в течение 3 р.дней? или вообще не направлять, так как со вторым не заключаем контракт?

Наталья

аналогично

1
0
1
0

По второй ситуации: со вторым не заключаем контракт, так как он будет признан уклонившимся также по п.5 ст. 37 44-фз после снятия приостановки в связи с рассмотрением жалобы

Наталья

Но он же признан уклонившимся, следовательно так как правоотношения регулировались в тот момент именно положением действующей тогда  редакцией- действует по ней.

1
0
1
0
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

По отношению к изменениям:

Справка к документу
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2017,
«Собрание законодательства РФ», 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 88,
«Российская газета», N 2, 10.01.2018
Примечание к документу
Начало действия документа — 01.07.2018 (за исключением отдельных положений).
В соответствии со статьей 3 данный документ вступает в силу с 1 июля 2018 года…
http://www.consultant.ru/cons/...

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Новая редакция статьи:

79) в статье 104:
Пп. «а» п. 79 ст. 1 вступает в силу с 11.01.2018.
Пп. «б» п. 79 ст. 1 вступает в силу с 11.01.2018.
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.»;
http://www.consultant.ru/docum...
1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Вопрос: если протокол признания уклонившимся от заключения контракта был до вступления изменений в силу, то направлять в реестр в ФАС Заказчику необходимо когда для избежания штрафа?

Наталья

Здравствуйте.

В соответствии с ч. 1 статьи 2 ФЗ № 44 законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из ФЗ № 44 и других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере закупок.

Таким образом, ФЗ № 44 является специальным нормативным актом, который основывается на нормах ГК РФ и Бюджетного кодекса РФ.

Соответственно при рассмотрении вопроса о действии закона во времени необходимо применять ст. 4 ГК РФ, согласно которой новые нормы ГК РФ распространяются на отношения, возникшие после их вступления в силу, если не установлено иное. Т.к. самим законом не установлено иное — значит действовать данное изменение будет на отношения, возникшие после вступления в законную силу новой нормы. На возникшие ранее отношения данная норма распространяться не будет.

2. Ситуация: 29.12.2017 протокол признания уклонившимся. Когда направлять в реестр в УФАС? с 11.01.2017 в течение 3 р.дней? или вообще не направлять, так как со вторым не заключаем контракт?

Наталья

И  в этом случае на мой взгляд действовать необходимо по ранее существовавшим нормам, поскольку вступило в силу это изменение после оформления протокола о признании уклонившимся.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

В прошлой редакции данный пункт звучал так:

4. В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В связи с тем, что новая редакция вступила  силу с 11.01.2018г., то полагаю, что направить сведения вы должны именно в соответствии с требованиями старой редакции, так как закон не имеет обратной силы.

По второй ситуации действительно конкретного ответа закон не дает. Я так понимаю у вас поставщик просто не подписал контракт. 

Закон предусматривает, что уклонистов  необходимо вносить в РНП. Но точный срок не установлен. 

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Полагаю, что можно применить срок 3 дня с даты размещения протокола о призании уклонившимся.

Желаю удачи!

1
0
1
0

По второй ситуации: со вторым не заключаем контракт, так как он будет признан уклонившимся также по п.5 ст. 37 44-фз после снятия приостановки в связи с рассмотрением жалобы

Наталья

5. В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Также стоит по старой редакции в течение 3х рабочих дней с момента размещения протокола подавать информацию в УФС.

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Вопрос: если протокол признания уклонившимся от заключения контракта был до вступления изменений в силу, то направлять в реестр в ФАС Заказчику необходимо когда для избежания штрафа?

Наталья

Наталья, добрый день!  В первом случае оснований для штрафа нет, т.к. срок  исчисляется со дня заключения контракта, т.е. по старым правилам

ст. 104  44-ФЗ

4. В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер,заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную

2. Ситуация: 29.12.2017 протокол признания уклонившимся. Когда направлять в реестр в УФАС? с 11.01.2017 в течение 3 р.дней? или вообще не направлять, так как со вторым не заключаем контракт?

Наталья

в этом случае можно ориентироваться уже на новые нормы ч. 4 ст. 104 и направить информацию в течение 3 дней начиная от даты вступления в силу изменений, т.е. с 11.01.2018

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Нужно ли оплачивать штраф, если постановление о правонарушении вынесено 19
Добрый вечер, вынесено решение суда апелляционной инстанции (МГС) по делу об административном правонарушении. Я его еще не получил. Хочу его обжаловать во 2 кассационном суде. В связи с этим возник ряд вопросов. 1. В течение какого срока нужно успеть обжаловать 2. как быстрее и эффективнее получить решение МГС 3. Должны ли быть копии решений судов заверены круглой печатью? 4. Жалоба подается непосредственно в кассационный суд? 4. Нужно ли оплачивать штраф, если постановление о правонарушении вынесено 19.08.2023?
, вопрос №4092395, Александр, г. Москва
Медицинское право
Что мне делать когда он понесет этот рапорт командиру?
Здравствуйте! Офицер, через 2 месяца заканчивается контракт. Кадровик готовит командиру на меня рапорт, что я не выполняю свои обязанности (в части касающейся того, что я за 4 месяца не написал рапорт на заключение нового контракта). Это якобы послужит основанием включить меня в группу динамического наблюдения, как следствие отстранить от всех видов работ и т.д. Т.е. подводит меня под невыполнение условий контракта с моей стороны. При этом я полностью исполняю свои обязанности, хожу на дежурства, в наряды, принимаю участие в специальных работах (всё в соответствии с приказами по части). Взысканий не имею. Просто хочу служить по действующему контракту, как определено в п.4 указа президента 647. Занимаемся обслуживанием специальных боеприпасов, в сво не участвуем, допуск к сведениям особой важности. При этом за счёт отстранения меня от работ со специальными боеприпасами угрожают лишить допуска и отправить "в пехоту" на сво. Таким образом принуждают к подписанию контракта. С юридической точки зрения кадровик правильно действует? Что мне делать когда он понесет этот рапорт командиру?
, вопрос №4091887, Сергей, г. Можайск
Гражданское право
У меня такой вопрос: Я хочу забрать оборудование в связи с изменениями условий оплаты по инициативе исполнителя (раньше платили в конце месяца, а сейчас на перед)
У меня такой вопрос: Я хочу забрать оборудование в связи с изменениями условий оплаты по инициативе исполнителя (раньше платили в конце месяца, а сейчас на перед). Получится ли это сделать бесплатно, опираясь на пункт 2.3.3?
, вопрос №4091711, Аркпдий, г. Иркутск
586 ₽
Земельное право
Как быть со сроками Исковой давности?
Можно ли создавать новое СНТ на территории старого, которое не ликвидировано - действующее, но налоговой признано фактически прекратившим свою деятельность по формальным признакам (ч. 1 ст. 21.1 ФЗ 129) В 2014 г. налоговая на основании ч. 1 ст. 21.1 ФЗ 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 (далее - ФЗ 129), признала фактически прекратившим СНТ свою деятельность и исключила его из единого государственного реестра ЮЛ. Сейчас оно считается якобы не действующим. При этом, на самом деле СНТ ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВОВАЛО (дачники приезжали каждый сезон, оплачивались взносы, проходила оплата за электричество и мн.др. (далее - СНТ 1)) Некомпетентный и ленивый председатель, сходил в налоговую, ему там наплели, что нужно сделать, чтоб СНТ как ЮЛ снова оказалось в реестре действующих ЮЛ. И он вместо того, чтоб обжаловать незаконное решение регистрирующего органа в порядке КАС РФ (имеется обширная положительная суд. практика вплоть до Постановлений Конституционного суда от 6 декабря 2011 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона ", аналогичное Постановление КС РФ имеется и от 2021 г.) сделал, как ему предложили в налоговой. А именно, в 2017 г. тупо СОЗДАЛ (не реорганизовал) новое СНТ (далее - СНТ 2) с другим ОГРН/ИНН на территории СНТ 1 (не прекращавшего свою деятельность и не ликвидированного). Причём учредительное собрание было проведено после окончания сезона (в конце октября), с участием всего 28 членов СНТ 1, тогда как общее их число 240. Таким образом, появилось на свет новое СНТ 2, только без правопреемства (СНТ 1 никакого имущества не передавало СНТ 2). В том же 2017 г. появляется гражданин, который становится собственником участка этого СНТ 1, который позже узнаёт про всё вышесказанное. Понимает незаконность действий и налоговой и руководства СНТ 1, но не знал как правильно действовать, не знал такого понятия "сроки исковой давности" и последствия пропуска их. К юристам не обращался за неимением денежных средств и отложил это разбирательство на потом. Продолжение этого разбирательства (внесудебного) началось как вы понимаете только сейчас в 2024 г. На момент исключения СНТ 1 и учреждения СНТ 2 действовал ФЗ 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998, на момент регистрации СНТ 2 в налоговой вступил в силу ФЗ 217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 г. Как всё откатить назад и сделать так, как следовало по закону? Как быть со сроками Исковой давности?
, вопрос №4091585, Денис, г. Тула
686 ₽
Уголовное право
Отсюда вопрос в праве ли он ссылаться на материалы дела, к примеру в деле имеется очная ставка или протокол
В ч.4 ст. 292 УПК говориться, что участник прений не в праве ссылаться на доказательства которые не рассматривались в суде. Отсюда вопрос в праве ли он ссылаться на материалы дела, к примеру в деле имеется очная ставка или протокол допроса или чек, которые никак не затрагивались в судебных заседаниях вправе ли участник прений сослаться на них?
, вопрос №4090544, Андрей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 25.01.2018