8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать при обнаружении дефекта в обуви?

Здравствуйте, купил кроссовки. Как оказалось после носки, левый кроссовок меньше правого, в следствии чего на левой ноге мозоли( оба кроссовка 43 размера, у меня 42)

На кроссовках есть потёртость. Обратно обувь брать не хотят..

Заявляют, что экспертизу будет делать сам директор. Помогите, что делать дальше?

, Олег, г. Санкт-Петербург
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте. Если вы уверены в наличии производственного брака (один кроссовок меньше другого), подавайте продавцу письменную претензию с одним из требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию пишите в двух экземплярах, один вручаете продавцу, на другом требуйте поставить отметку о принятии. Если отказываются принимать — направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В соответствии с законом вы имеете право присутствовать как при проверке качества товара, так и при проведении экспертизы (в случае несогласия с ее результатами можете оспорить заключение экспертизы в судебном порядке).

Однако следует иметь в виду, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), вы, как потребитель будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Ирина Андреева
Ирина Андреева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если на товар был установлен гарантийный срок и он не истек, то обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Если продавец предъявляет требование о предоставлении товара на экспертизу — это его право.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.01.2018