Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию, если магазин не возвращает деньги за некачественный товар?
Приобрели смартфон. Через полгода у него отключается экран. Сдаем в магазин на гарантийный ремонт, приходит с сервиса с указанием ремонта "обновление ПО" и уже дома обнаруживаем на корпусе телефона поломку пластиковой рамки. После сервиса телефон включился, но проработал пару дней. Повторно с такой же поломкой сдали в магазин, и в итоге пришел ответ что отказ в гарантии, по причине механического повреждения lcm (в интернете пишут что это монитор). Пишу претензию на возврат денег. От магазина приходит отказ, потому что якобы мы сами сломали телефон, хотя в первый раз по гарантии произвели ремонт с такой же поломкой. Очень нужна помощь в написании юридически грамотной повторной претензии
Здравствуйте, Элина.
Ваш вопрос регулируется нормой закона о защите прав потребителей:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Для получения помощи в подготовке претензии, можете написать мне личное сообщение в чат.
Здравствуйте, Элина! В данном случае необходимо оспаривать результаты проведенной экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если Вам необходима более подробная консультация по Вашему вопросу обращайтесь ко мне в чат.
Добрый день, Элина. Соглашусь с коллегами, ранее высказавшими свое мнение по вопросу. Действительно — данная ситуация регламентируется Законом о защите прав потребителя. Как Вы указали в своем вопросе, претензию Вы уже писали. Поэтому особого смысла в повторном обращении к продавцу нет, хотя для полноценного и всестороннего рассмотрения дела, конечно необходимо увидеть то, что Вы писали ранее и то, что Вам ответили. Для судебной защиты Ваших прав я бы Вам рекомендовала провести досудебную экспертизу товара и с чеками, претензией, ответом на нее и экспертным заключением обратиться к юристу для составления иска. Возможно коллеги из других городов предложат Вам другие рекомендации. Но согласно практике в нашем с Вами городе, документы, перечисленные мной — это необходимый и желательный минимум для обращения к юристу, а затем в суд. Если потребуется помощь — обращайтесь, я с радостью помогу Вам.