Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не забирают оборудование в гарантийный период
Куплен резак для типографии. На гарантии до 29 января 2018 года. Сломался 20 декабря 2017 года. Написали на почту продавцу о поломке, обещали забрать на ремонт после нового года, сейчас мол нет возможности заниматься вашей проблемой. Но после нового года продолжают откладывать все дальше и дальше, до сих пор не забрали. Интересует что делать и как быть (поэтапоно). Так же интересует несколько моментов:
1) Как официально зафиксировать что оборудование сломано в гарантийный период и что об этом сообщили продавцу?
2) Возможно ли ремонт произвести в др месте, а с продавца в последствии взыскать стоимость ремонта и др издержки.
3) Где сделать независимую экспертизу оборудования (адрес, ссылка)? Проблема в том что однажды уже данный аппарат ломался, и продавец естественно сказал что случай не гарантийный, и за ремонт пришлось заплатить.
Просьба объяснить поэтапно как быть и что делать?
1) Как официально зафиксировать что оборудование сломано в гарантийный период и что об этом сообщили продавцу?
Добрый день
Заказным письмом с уведомлением
В общем и целом вам нужно сначала направить продавцу уведомление о неисправности претензию с одним из требований, предусмотренных 475 ГК.
Если продавец откажется исполнять требование — подавать в суд
2) Возможно ли ремонт произвести в др месте, а с продавца в последствии взыскать стоимость ремонта и др издержки.
Да, возможно
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
К такому способы защиты своего права стоит подойти осторожно, предварительно уведомив продавца о проведении диагностики и выявления неполадок, чтобы потом не было сложностей. Понесенные расходы должны быть соразмерны поломке
3) Где сделать независимую экспертизу оборудования (адрес, ссылка)? Проблема в том что однажды уже данный аппарат ломался, и продавец естественно сказал что случай не гарантийный, и за ремонт пришлось заплатить.
Свяжитесь с экспертными организациями в своем городе, найдите тех, кто занимается таким оборудованием, обговорите с ними технические нюансы
Добрый день.
Как официально зафиксировать что оборудование сломано в гарантийный период и что об этом сообщили продавцу?
Сергей
У Вас осталась электронная переписка, которая может быть заверена нотариусом в случае судебного разбирательства.
Главное — сохраните страницы с перепиской, содержащие дату переписки и указания на адреса сторон
Возможно ли ремонт произвести в др месте, а с продавца в последствии взыскать стоимость ремонта и др издержки.
Сергей
Да, это право установлено ст. 18 Закона о защите прав потребиттелей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
и ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Где сделать независимую экспертизу оборудования (адрес, ссылка)? Проблема в том что однажды уже данный аппарат ломался, и продавец естественно сказал что случай не гарантийный, и за ремонт пришлось заплатить.
Сергей
Тут можно выбрать любую организацию, которая проводит данные виды экспертиз
Например:
Добрый день. Учитывая характер товара, предположу, что в данном случае обе стороны договора (продавец и покупатель) занимаются предпринимательской деятельностью. В таком случае в дополнение замечу, что если Вашим договором с продавцом срок для удовлетворения Вашего требования о ремонте, заявленного в установленном порядке, не предусмотрен, то применяются положения ст. 314 ГК РФ, где определено:
Статья 314. Срок исполнения обязательства
...
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Т.е. прежде чем обращаться к другому исполнителю, который может произвести ремонт, Вам следует в обязательном порядке подождать некоторое время. Причем советую убедиться — не предусматривает ли договор купли-продажи какой-то особый порядок направления уведомлений и претензий. Если договором направление претензии по электронной почте исключается, то нотариально удостоверять переписку не стоит (это дорогое удовольствие и просто так этим заниматься нет смысла).
Замечу также, что все то время, пока Вы не могли использовать товар по причинам, связанным с продавцом, то гарантийный срок продлевается на указанное время (если в договоре нет иного).
ГК РФ
Статья 471. Исчисление гарантийного срока
…
Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
2.…
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса…
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара...
Но Вы в таком случае должны иметь надлежащее доказательство того, что неработоспособность изделия имела место исключительно по причинам, зависящим от продавца, т.е. надо доказать то, что он не выполнил Ваше требование заявленное в установленном договором, а если договором порядок направления уведомлений не урегулирован, то требование заявляется в порядке согласно ст. 165.1 ГК РФ :
Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Если после устранения неисправности силами третьих лиц решитесь обратиться в суд для возмещения убытков, то Вы также должны иметь ввиду, что положениями ст. 4 АПК РФ установлен сейчас в таком случае досудебный претензионный порядок. И это будет уже другая претензия, которая к Вашему требованию отремонтировать изделие уже не будет относиться, поскольку в ней Вы будете требовать не ремонта, а возмещение убытков. В то же время, если Вам доподлинно известно количество денежных средств, которые Вам придется потратить на ремонт, то можете сразу в первой претензии выставить не только требование о ремонте, но и указать альтернативное требование (при уклонении от ремонта) о возмещении убытков, возникающих вследствие уклонения. Если в первичной претензии сразу будет выставлено вышеописанное альтернативное требование, то вторую претензию можно будет не направлять.
АПК РФ
Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
...
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
...
Также рекомендую проанализировать хотя бы косвенно платежеспособность продавца. Если продавцом является небольшая компания, то не исключено, что в настоящее время она уже не имеет никаких активов и даже если Вы и получите вынесенное решение в Вашу пользу и предъявите приставам исполнительный лист, то в итоге деньги будет банально невозможно взыскать. Можно также судебную практику данной компании изучить.
зачем заказное письмо? они в мск и мы в мск. может они и не будут против что б мы подьехали и они нам поставили печать на нашем бланке. какого образца необходимо писать заявление, или претензию, или ещё что то?
Если вы отдаете претензию под отметку о получении — то конечно же можно и так
Вы пишете претензию, в которой излагаете суть и основание ваших требований, ссылаетесь на положения закона и выставляете требование, которое сочтете нужным для защиты своего права
Что было приобретено такое-то оборудование, в последствии выявился такой-то недостаток в пределах гарантийного срока, в связи с чем прошу вас .....