Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужно подать в налоговую для ввода новых учредителей в состав ООО?
Вводим новых учредителей в ООО посредством увеличения уставного капитала. Какие документы и в скольких экземплярах нужно подать в налоговую?
Добрый день.
Заверенное заявление по форме 13001, устав в двух экземплярах (или изменения к нему), заявления о принятии в состав, документы подтверждающие оплату долей новых участников, оплаченная госпошлина и решение о внесении изменений (в случае если один участник подпись учредителя должна быть заверена у нотариуса, если участников несколько то собрание проводится у нотариуса).
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 209-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 29 апреля 2018 года Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ подпункт «в» статьи 17 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
(пп. «в» в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Госпошлина не взимается при регистрации изменений учредительных документов юрлиц в связи с приведением в соответствие с гл. 4 ГК РФ (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ).г) документ об уплате государственной пошлины;
д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;
(пп. «д» введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;
(пп. «е» введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
(пп. «ж» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Здравствуйте, Елена!
Да, документы можно подать по доверенности или по Вашей просьбе нотариус их может направить в налоговую (техническую возможность необходимо точнять у нотариуса).
Но, если у юрлица есть ЭЦП, то можно подать все документы и в электронном виде (для этого не нужно нотариального удостоверения заявления Р13001).
Спасибо. Может ли документы для заверения и в налоговую подавать доверенное лицо?