8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Продали неправильный билет

Добрый день,

Купил через авиасервис (тур.агентство) авиабилет по одному маршруту с пересадками под видом целостного бронирования двумя авиакомпаниями. После оплаты, мне пришли электронные квитанции с перелетом и с единым кодом бронирования для путешествия. Это означает, что мой багаж летит транзитом, мне границ нигде переходить не надо, виз делать не надо и обмен происходит по маршруту.

Спустя время мне не удавалось найти бронирование в системах авиакомпаний. Оказалось мне продали под видом бронирования, 2 ОТДЕЛЬНЫХ БРОНИРОВАНИЯ с самостоятельной стыковкой, с прохождением границы (где желательно иметь визу), с забором и заново сдачей багага. Т.е. масса не удобства. Написал в данное турагентство деньги возвращать отказываются.

Насколько легальны их действия? Требуется составить претензию и предсудебное письмо.

Показать полностью
, Виктор, г. Санкт-Петербург
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Оказалось мне продали под видом бронирования, 2 ОТДЕЛЬНЫХ БРОНИРОВАНИЯ с самостоятельной стыковкой, с прохождением границы (где желательно иметь визу), с забором и заново сдачей багага.

Виктор

Здравствуйте. На самом деле тот код бронирования, о котором Выговорите вполне мог быть внутренним кодом системы бронирования самого продавца, поскольку обычно две авиакомпании, особенно если они не участвуют в одном альянсе или не имеют связи как дочерняя-материнская, не имеют сквозного бронирования. Поэтому есть смысл сначала разбираться более подробно о том каким было это бронирование, имелись ли указания на необходимость ознакомиться с его правилами и т.д. Т.е. не во всех случаях удастся привлечь продавца к ответственности. 

Возможно придется применять ст. 12 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Однако и это не во всех случаях поможет.

0
0
0
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Виктор, добрый день. Билеты подобные сервисы, как правило, оформляют не сами, поэтому при необходимости отказа от перелета, вам следует обратиться не к посреднику а напрямую к авиаперевозчику.

Ст108 Воздушного кодекса РФ гласит, что возврат возможен

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

0
0
0
0

Также о возможности возврата авиабилетов указывается в 

п.89 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации(утв. приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155)

89. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира,в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки.
0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Добрый день, Виктор!

Необходимо выяснить условия, на которых вы производили бронирование билетов. Возможно вы заключили договор с турагентством, в котором должны быть указаны перечисленные вами требования. Вы произвели предоплату за билеты на условиях, которые вы обсудили с турагентством. Возможно у вас сохранились письма по электронной почте с турагентством.
При таких обстоятельствах, вы имеете право написать претензию о возврате денежных средств. В случае, если вашу претензию не удовлетворят, вы имеете право обратиться в суд. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
-соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
-отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Здравствуйте, мой муж (официальный) продал дом, который достался ему в наследство, могу ли я сейчас купить этот дом на материнский капитал у женщины, которой он его продал?
Здравствуйте, мой муж (официальный) продал дом, который достался ему в наследство, могу ли я сейчас купить этот дом на материнский капитал у женщины, которой он его продал?
, вопрос №4111800, Екатерина, г. Москва
Земельное право
Впоследствии без проблем продать?
Добрый день. Решили продать участок земли. На долю мужа стоит запрет на рег. Действия из-за судебного производства, задолжности по алиментам бывшей жене. Может ли муж передать долю мне, настоящей жене.? Впоследствии без проблем продать?
, вопрос №4111309, Зульфия, г. Казань
700 ₽
Гражданское право
Добрый день такая ситуация, подписан договор на год, арендодатель решил продать дом, продал его и даже месяца
Добрый день такая ситуация,подписан договор на год,арендодатель решил продать дом,продал его и даже месяца мне не дает на то чтобы сьехать,дала 10дней,я с двумя детьми у меня тут куча мебели и в городе где я снимаю сейчас вообще ничего кроме двушек и однушек не сдают,что мне делать?
, вопрос №4111146, Юлия, г. Новочеркасск
Защита прав потребителей
Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере
Пассажир Мухин опоздал на поезд на 30 минут. Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на поезд ввиду задержки движения пригородных поездов и, следовательно, нет его вины, а есть вина железной дороги. Кассир отказал в удовлетворении требования Мухина. Подлежит ли требование Мухина удовлетворению
, вопрос №4111040, Иветта, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый вечер.Ребенку 21 мая исполняется 14 лет, а билеты я покупаю 22 мая, паспорта соответственно ещё нет, мне продадут билеты по свидетельству о рождении?
Добрый вечер.Ребенку 21 мая исполняется 14 лет,а билеты я покупаю 22 мая,паспорта соответственно ещё нет,мне продадут билеты по свидетельству о рождении?
, вопрос №4110584, Шененкова Анна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.01.2018