Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Платная ли дефектовка при обращении за ремонтом по гарантии?
При обращении в официальный сервис с требованием о гарантийном ремонте автомобиля, сотрудники предлагают провести дефектовку, которая будет бесплатной в гарантийном случае и платной, если она выявит, что случай негарантийный. Насколько это правомочно?
В ЗоЗПП не предусматривается дефектовка, там есть только проверка качества и экспертиза (оплатить которую обязан клиент в случае выявления нарушений эксплуатации). Но сервис не является экспертной организацией и может выполнять только проверку качества. Какова реальная практика по этому вопросу?
Здравствуйте, Сергей.
Дефектовка при рассмотрении вопроса о том, имеет место гарантийный случай или нет, является проверкой качества товара, которое производится продавцом. И оплата проверки качества не предусмотрена законом о защите прав потребителей и следовательно будет ущемлять права потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.